А   Б   В   Г   Д   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Х   Ц   Ч   Ш   Э   Я

Восемь благих символов

Ваджраварахи - одно из проявлений Ваджрайогини.

Ваджрадхара - медитативное божество мужского рода; форма, которую принял Будда Шакьямуни, давая миру учение тантры.

Ваджрайогини - женское существо высшей йога тантры.

Ваджрасаттва (Vajrasattva) — бодхисаттва во многих традициях буддизма. Ваджрасаттва всегда богато одет, имеет много украшений. Ваджрасаттва белого цвета, сидит в медитативной позе со скрещенными ногами. В правой руке у груди Ваджрасаттва держит ваджру, в левой руке на бедре колокольчик.
Краткая мантра ваджрасаттвы: ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

Ваджракилая (Vajrakilaya) - относится к херукам, гневным божествам медитации, считается гневным проявлением Будды Амогхасиддхи. Является одним из главных йидамов Школы Ньингма. Его устрашающая внешность помогает в очищении от препятствий. Ваджракилая имеет три головы, шесть рук, четыре ноги. В трех правых руках он держит ваджру с пятью остриями, ваджру с девятью остриями, третья рука  находится в жесте дарования. В трех левых руках находятся: сверкающая драгоценность, трезубец и кинжал. На его плечи накинута шкура слона, а через грудь -  человеческая кожа. На его шею накинута веревка, на которой висит несколько голов. Вокруг талии Ваджракилаи повезана набедренная повязка, сверху перетянутая тигровой шкурой. В качестве серег он носит живых змей, на щиколотки надеты браслеты, волосы украшены украшением.
Другое имя Ваджракилаи - Ваджракумара, это другое проявление этого божества медитации. Ваджракумара является божеством ритуального кинжала, который символизирует мудрость, обретаемую посредством однонаправленной концентрации.

 

Ваджрапани (Vajrapani) - "Держащий в руке ваджру", бодхисаттва семейства Карма. Ваджрапани является гневным идамом, символизирующим победу над негативными проявлениями, разрушающий заблуждения и защищающий Дхарму. Воплощение мощи всех будд.
Мантра Ваджрапани: ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУНГ.

Ваджрасаттва (Vajrasattva) - тантрическое медитативное божество мужского рода, часто используемое в практиках очищения. Мантра Ваджрасаттвы: ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУНГ.

Ваджрная поза - известна в практиках хатха йоги как поза лотоса, падмасана; поза для медитации со скрещенными ногами, при которой стопы лежат на внутренней поверхности бёдер подошвами вверх.

Васубандху - великий буддийский философ, брат Асанги, живший в Индии в V веке нашей эры.

Вожделение - одно из коренных омрачений сознания; представляет из себя тревожащую мысль, преувеличивающую привлекательные аспекты объекта и желающую обладать им.

Восемь благих символов
- Благой Зонт. Как обычный зонтик, защищает от солнца и дождя, так и этот символ олицетворяет защиту ума от знойного жара омрачений, а также оберегает вас от страданий. Символ благих деяний, совершаемых, дабы защитить живых существ от болезней, пагубных сил, препятствий, а также страданий трех низших и трех высших миров. Подобно тому, как обычный зонт защищает от дождя и зноя, так драгоценный зонт дарует защиту от невзгод и напастей самсары.
- Золотые рыбки. Их называют так из-за сияния исходящего от чешуи, похожей на блеск золота. Обычно, рыба является украшением и знаком благополучия рек и озер. Так эти рыбы олицетворяют полноценные богатства. Символ избавления от страданий и достижения духовного освобождения. Как рыба плывет в воде, не зная преград, так и человек, достигший просветления, не знает границ и препятствий.;
- Драгоценная Ваза. Кладезь всех реализаций, что и является основой бесценных достоинств и чистых добродетелей. Символ долгой жизни, богатства и процветания. Используется в буддийских церемониях и ритуалах.
- Лотос. Как цветок лотоса, рожденный из грязи незапятнанным, так и здесь, он олицетворяет собой непривязанность к сансаре, хоть и пребывает в ней. В буддизме это традиционный символ чи-стоты. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым. Подобно этому существа, рожденные в одном из миров самсары, но искренне практикующие благородное учение Будды, способны со временем избавиться от омрачений.
- Белая раковина, с завитком повернутым вправо. Такая раковина очень редка. Считается, что моллюск обретает его после пяти непрерывных рождений обычным моллюском. Звук раковины олицетворяет благозвучный глас Дхармы. Символ распространения учения Будды и пробуждения от сна неведения. Подобно тому, как звук раковины беспрепятственно летит во всех направлениях, так и учение Будды распространяется повсеместно, пробуждая живых существ от сна неведения.
- Бесконечный узел. Как этот узел не имеет конца, так и этот символ олицетворяет полное обретение Неизмеримых Достоинств и Пяти видов изначальной Мудрости. Символ взаимозависимости всех явлений и живых существ во Вселенной.
- Стяг победы. Он означает победу над врагом и препятствиями, олицетворяет победу над демонами, марой и приверженцами ложных воззрений. Символ победы учения Будды над смертью, неведением, а также над всем вредоносным и пагубным в этом мире.
- Колесо Дхармы. Это колесо Чакравартина, Владыки мира, как оно является средством его передвижения, с восемью острыми спицами, разрубающими помехи на пути, так и этот символ олицетворяет собой средство продвижения к Просветлению. Спица означает Мудрость, опыт, сосредоточение, ось – нравственность. Также три вида Высшего Воспитания, Три Корзины Учения. Восемь спиц колеса символизируют «благородный восьмеричный путь» Будды Шакьямуни.

Восем обетов махаяны - донодневные обеты воздержания от убийства, присвоения чужого, лжи, сексуальной активности, приема интоксикантов, высоких или роскошных сидений, внеурочного приема пищи, а также пения, танцев, использования парфюмерии и украшений.

Восьмеричный путь - правильное воззрение, правильное намерение, правильная речь, правильное поведение, правильное добывание средств на жизнь, правильное усилие, правильное памятование, правильное сосредоточение.

Высшие дисциплины - практика нравственности, сосредоточения и мудрости.

Высшие миры - миры людей, полубогов и богов.

You have no rights to post comments