Типичным видом групповых вишнуитских песнопений Бенгалии являются киртан, что в переводе означает «восхваление». Начиная с Чайтанья Девы (1485—1533) киртан развиваются во множестве вариантов. Существует в основном четыре главных типа музыки этого рода. Стили гаранхати и падавали, которые включают в себя алап и испытали большое влияние классической музыки, впервые ввел в практику Нароттам Тхакур в конце XVI в. Стиль манахара шахи синтезировал в себе свойства киртан Чайтаиьи и Нароттама. Известны также ренети и мандарини.

Кроме того, распространение получили джарканди и дап киртан. Предполагается, что киртан берет свое начало в древних буддийских песнопениях. Возможно также, что здесь есть и заимствования из «Гита Говинды» Джаядевы. Поэтому вполне вероятно, что киртан унаследовали некоторые закономерности построения от прабандха, так как и ритмическая и мелодическая структура киртан отличается высокой систематизированностью.

Помимо них развивались Кришна киртан под вдохновляющим воздействием творчества Чандидаса и Видьяпати. Тип, введенный Чайтаньей, в целом называется нама киртан — воспевание имени всевышнего.

Но когда вокальная композиция описывает игры (лила) бога Кришны, она обычно носит название лила киртан. В XVIII веке Рамапрасад Сен ввел новые разновидности — Кали киртан и Шьяма сангит, воспевающие поклонение Матери-богине.

        

                              

You have no rights to post comments