Город Кумбаконам находится в дельте реки Кавери, в 32 км к северо-востоку от Танджора. Он является одним из самых важных религиозных центров Тамил Наду и содержит несколько прекрасных храмов времен династии Чола и более поздних периодов.

Кумбаконам

Водоем Махамакам

Самым популярный религиозным местом Кумбаконама является. не храм, а большой, сделанный человеческими руками, водоем, известный как Махамакам танк (также известный как Махамахам), который находится в юго-восточной части города. Согласно традиции, он черпает свои воды через подземные источники из священных рек Индии. На этом месте проводится большой индуистский фестиваль, который происходит раз в 12 лет (следующие даты – 2016 г. и 2028 г.), когда паломники приезжают искупаться в водоеме, чтобы смыть свои грехи, тем самым избавляясь от необходимости посещения всех святых рек. Обратите внимание на небольшие храмы и павильоны, окружающие водоем. Павильоны периода Наяк, расположены в северо-западном углу водоема, имеют на потолочных балках приспособления, которыми король Наяк хотел взвешивать сокровища, обычно золотые, на специальных церемониях взвешивания.

Нагешвара храм

Нагешвара храм находится в 350м к северо-западу от водоема Махамакам и является ранним религиозным строением Кумбаконама, созданным Чолами в 886 г., его главный вход отмечен высокой разноцветной гопурой. Вторая меньшая гопура приводит к небольшому строению с главным храмом и большим залом собраний с правой (северной) стороны, которые были впоследствии модернизированы, но боковые стенки имеют более старые детали в виде колеса и скачущей лошади, как будто здание действительно было колесницей. Наружная часть главного храма, посвященного Шиве, имеет несколько прекрасных ранних скульптур мудрецов и богов, созданных в династию Чола. К ним относятся, расположенная в задней части храма скульптура Ардханаришвара - Шива, как полу-мужчина и полу-женщина, скульптура со вкусом задрапирована, чтобы прикрыть его (ее) одну грудь. Существует также скульптура трехголового Брахмы над желобом с водой на северной стороне.

Сарангапани храм

Сарангапани храм находится в 300 метрах к западу от Нагешвара храма, вход в который отмечен 45-метровой, высотой с десяти этажный дом гопурой, с храмовыми колесницами, установленными снаружи. Сарангапани храм в Кумбаконаме является наиболее важным храм Вишну, дату постройки внутреннего храма относят к концу периода Чола.

Обратите внимание на вырезанные в камне танцующие фигуры на нижних уровнях гопуры и маленькую углубленную скульптуру, внутри прохода в гопуре справа, изображающую Кришну (аватара Вишну), играющим на флейте. Внутри есть большой колонный зал на севере, и меньшего размера гопура, что приводит к стене внутреннего храма. Обходя снаружи стены внутреннего храма, чтобы увидеть хорошую резьбу в задней части здания, а также большой водоем на расстоянии.

Внутри храма в камне выдолблено святилище, вход в которое сбоку, защищенное огромными охранниками. Снаружи святилища имеется ряд ниш, содержащих резные панно, вставленные сюда в 17 веке.

Двигаясь по часовой стрелке, мы увидим следующие пано: Нарасимха (лев - аватара Вишну), Тривикрам (Вишну в виде гиганта, шагающего через всю вселенную), сидящего Вишну с капюшоном кобры, Вишну верхом на боге-орле Гаруде, Кришну с флейтой. Внутри святилища находятся двенадцать колонн с мелкой резбой и потолок элегантного дизайна, изображающий лотос, окруженный вокруг гусями, львами, акробатами в сцепке и танцорами.

Другие достопримечательности в и около Кумбаконама

В Кумбаконаме также находятся другие достопримечательности. Храм Кумбхешвара, построенный в 17-18-ом веках, находится в 400 метрах к западу от храма Сарангапани. Сказано, что на этом месте, космический горшок Кумбха упал на землю, разрушенный стрелой Шивы - храм и город Кумбаконам носят теперь его имя. К югу находится Рамасвами храм (1620 год постройки), посвященный Раме, имеющий прекрасные скульптуры периода Наяк и некоторые яркие современные картины с изображением сцен из Рамаяны. На северном берегу Кавери, находится Летний дворец 19-го века Танджор, с прекрасными цилиндрическими и прямоугольными башнями на крыше. В настоящее время здесь располагается Государственный колледж искусств, в котором учился в 1904-05 годах величайший современный индийский математик С. Рамануджан.

Аиратешвара храм

Аиратешвара храм является превосходным и мало посещаемых, один из самых важных образцов творения позднего периода Чола, он находится в 3 км к западу от Кумбаконама в Дарасураме. Построенный во время правления Раджараджа II (1146-1172), этот храм в отличие от других святынь Кумбаконама, в настоящее время является археологическим памятником, в нем не было современных дополнений и перекрасок, хотя в нем совершают поклонения. Храм расположен в красивом парке, который когда-то составлял целостное образование с огромной разрушенной гопурой в его восточной части.

Внешняя территория. Высокие каменные стены храма увенчана резьбой с изображением быка Нанди, обозначив его как святыню, посвященную Шиве. Существует осевшая входная зона с небольшим павильоном с другим образом быка Нанди, составляющим облицовку храма. Обратите внимание на животных и музыкантов, вырезанные на ступенях павильона. Внутри стен находится мощеный двор с галереями по бокам. В северо-восточном углу двора Натараджа Мандапа - крытая площадка с прекрасными рисунками на стене, которая была превращена в небольшую галерею скульптур. Обратите внимание на особенности прекрасного, слегка поврежденного каменного изображения многорукого сына Шивы Муругана, едущем на павлине.

Внешний вид главной святыни: Идя по часовой стрелке вокруг храма, можно увидеть раскрашенные стены (с 17 века) и тонкую резьбу в углублениях стен, особенно на задней части храма, на внешней стороне святилища. Среди изображений статуя сидящего Шивы как Дакшинамурти, учителя держащего книгу, с современными ступенями, ведущими к нише. В задней части храма находится черная каменная резьба Шивы, выходящего из лингама. С северной стороны находится изображение Дурги, убивающей демона Махишу, а слева находится небольшая панель с рельефным изображением многоголового демона Раваны, который пытается трясти гору Кайлаш, обитель Шивы.

Внутренняя часть храма: Ступеньки ведут к ассамблейному залу главной святыни. Обратите внимание, что на камне рядом вырезана лошадь, тянущая колеса колесницы. В конце крыльев ассамблейного зала в камне вырезаны слоны. В нижней части колон ассамблейного зала вырезаны львы с туловищем слонов. Внутренняя часть главного храма очень темная и немного разочаровывает после замечательных произведений искусства снаружи, но отметим некоторые прекрасные резные колонны и охранников по обеим сторонам от внутренней двери.

Источник:
S.Miller "India. Blue guide"            

                   

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить