Река Ганга занимает святое и возвышенное положение в индуистской религии. О важном месте реки Ганги можно судить по тому, что многие древние тексты Индии ссылаются на нее в разных местах. Река Ганга неоднократно упоминается в Ведах, Пуранах, Рамаяне и Махабхарате. В индийской мифологии река Ганга ассоциируется со множеством легенд и мифов. Согласно легендам, Ганга считается одной из дочерей горы Меру (Гималаи), в другом варианте она является Умой, супругой Шивы.

Согласно одной из легенд, Индра просил Гангу протекать на небесах, чтобы успокоить Богов своими прохладными водами. Различные легенды о Ганге, повествуют разные истории ее спуска на землю в Рамаяне, Махабхарате и в Пуранах. Особенно интересна легенда о Ганге, короле Сагаре, его сыновьях, внуке Ансумане и правнуке Бхагиратхе.

Варанаси

Однажды король Сагара исполнил ритуал Ашвамедха (церемония с лошадью), в которой лошади разрешается бродить по желанию и воины пытаются направлять лошадь. Остановивший лошадь считается объявившим войну, если он не принимает покровительство короля. Шестьдесят тысяч сыновей короля Сагара ходили глядя на лошадь и в итоге достигли глубокого океана и лошадь была найдена неподалеку от мудреца Капилы, сидящего в глубокой медитации. В попытке поймать лошадь, сыновья потревожили Капилу, который мгновенно сжег их дотла своим огненным взглядом.

Довольный проницательностью и знанием Ансумана, внука Сагара, мудрец Капила сказал Ансуману, что воды Ганги, протекающей в небе, могут освободить души сыновей Сагара. Дилип, сын Бхагиратха, сумел привести богиню Гангу на Землю. Бхагиратха молился лорду Шиве, чтобы он смягчил воздействие тяжести падения реки Ганги на Землю. В итоге река Ганга спустилась и упала в спутанные волосы Шивы, а оттуда на Землю. Бхагиратха отправился на лошади путь и следовал за рекой. Они, достигли места, где покоился прах шести тысяч сыновей и их души были освобождены.

 

Индия - Варанаси

            

You have no rights to post comments