Концертными аналогами дхолака являются мриданга и пакхавадж. Термин «мриданга» является общим обозначением барабанов в форме бочонка, к которым относятся, например, и североиндийский пакхавадж, и ассамский пунг.
Но здесь «мриданга» будет употребляться в более узком смысле, обозначая современный концертный барабан в карнатской музыке.
Наиболее ранние упоминания о мриданга можно встретить лишь в немногочисленных текстах, созданных до н. э. В «Натьяшастре» мриданга фигурирует как один из главных барабанов. Здесь дано не только описание самого инструмента, но в деталях объясняется даже способ использования специальной речной глины в качестве покрытия для его мембраны; очень подробно описан также обряд поклонения мридангу. Древние индийские тексты дают описание еще трех типов барабанов в форме бочонка, называя их мироболан (харитаки), ячмень (ява) и коровий хвост (гопуччха). Изображения бочкообразных барабанов можно видеть на барельефах в Бхархуте и Санчи (в обоих случаях — II век до н. э.).
Карнатский мриданга представляет собой барабан, сделанный из хлебного или красного дерева. Обе его стороны покрыты кожей, причем левая мембрана больше, чем правая; каждая из мембран состоит из двух концентрических кожаных колец, которые плотно крепятся системой ременных ободков. Здесь, однако, нет блоков для настройки, последняя производится с помощью похлопываний по обручам. Правая мембрана имеет постоянное покрытие в виде пасты (сору), как на табла, на левую же паста из рисовой или пшеничной муки наносится непосредственно перед концертом и удаляется сразу после него. На мриданга играют руками.
Пакхавадж , бывший незаменимым аккомпанирующим инструментом для исполнителей дхрупада, а часто также сопровождавший игру на вине и танцы катхак в Северной Индии, в настоящее время практически вышел из употребления. Он очень похож на мриданга, только более продолговат и не столь симметричен по форме. В отличие от мриданга, он имеет систему постоянной настройки, как на табла.