Южноиндийская вина — Сарасвати вина — является царицей музыкальных инструментов. Как по звуковым качествам, так и по техническим возможностям она почти не имеет равных себе. Однако во многом — по крайней мере в отношении конструкции —этот инструмент проще, чем ситар. Резонатор представляет собой чашу из древесины, к которой прикрепляются шейка и данди (гриф). Обычно оба последних представляют собой от дельные детали, соединенные вместе. Но в редких случаях инструмент вырезается целиком из куска черного дерева; в таком случае он называется эканда вина. Такая лютня высоко ценится за свои звуковые качества. Резонатор, так же как и данди, имеет деревянное покрытие. Подпайка широкая и в верхней части покрыта металлической пластиной. По ней проходят четыре металлические струны, протянутые к четырем колкам на противоположном конце, который вырезается как изображение мифического животного — яли.

Рядом с основной подставкой имеется прикрепляемая к ней дополнительная металлическая подставка, через которую проходят три тонкие струны — сарани. Они, подобно чикари, имеющимся на ситаре или сароде, используются как бурдонирующие, но употребляются также для исполнения танам и тала.

Сарасвати вина

Смычковые инструменты представляют собой любопытное явление в индийской органологии. Так, почти каждое племя имеет собственную разновидность. Однако ни один из этих инструментов (кроме саранги) не достигает должного уровня развития — если, конечно, не придерживаться того мнения, что скрипка произошла о т раванахаста вины, до сих пор существующей в Северо-Западной Индии. Традиционные и этнические инструменты сущестнуют в большом количестве разновидностей: пуллуван вина в Керале, кхингри в Андхре, банам в Ориссе, иена в Ассаме, камайча и саранги в Раджастхане.

Существуют также эсрадж и дильруба, имеющие лады наподобие ситара; по они уже вызывают серьезное внимание со стороны исполнителей классической музыки и не являются народными инструментами.

        

         

You have no rights to post comments