Так как эта классификация носит общий характер, необходимой и возможной является ее детализация и углубление. Автор данной книги выделяет шестнадцать видов гхана, одиннадцать видов аванаддха, двенадцать видов сушира, пятнадцать видов тата, которые в сумме охватывают почти все инструменты, известные в Индии.
Принимая во внимание простоту конструкции и способ использования, гхана вадья, по-видимому, можно отнести к простейшим инструментам. Например, удары мечей могут сопровождать некоторые танцы, а дощечки, посредством которых высекают огонь, при необходимости превращаются в скребки. В связи с особенностями звучания эти инструменты принадлежат скорее к ритмическим, чем к мелодическим.
К простейшим относятся инструменты, сделанные из плодов, содержащих семена. При встряхивании они звучат как погремушка и часто используются по всей Индии как детские игрушки. Небольшие высохшие плоды обычно связываются в гирлянду, которая обвязывается вокруг талии, и используются в таком виде в танцах различных племен. Такова, например, гилабада андхрских ченчу.
Если такая погремушка делается из металла, то получаются бубенчики, которые танцор обычно прикрепляет к щиколоткам. Этот инструмент имеет название гхунгру в Северной Индии и гадджай на Юге. Роль этих бубенчиков не ограничивается созданием шумовых эффектов, они также являются тотемом и символом, означающим принадлежность к профессии танцовщика: привязывание ножных бубенчиков — обязательная церемония посвящения в танцоры. Кроме названных гхунгру, имеющих вид плода (или мочки), встречаются также полые кольца, в которые положены маленькие шарики или дробинки. Они надеваются как ножной браслет (паинджан, кай чилампу) или держатся в руках, и ими потряхивают (кай чиламиу).