Другую группу составляют барабаны в форме песочных часов. Их никогда не услышишь на концертной эстраде, они используются только в народной традиционной музыке. Среди них могут быть инструменты больших размеров — какорисский тумда — или маленькие — вроде майсорского будбудке. Эта группа подразделяется на две разновидности: у барабанов первой из них (таких, как тумда, удуккаи и т. д.) звук извлекается ударами рук по мембране, барабаны же второй разновидности (такие, как дамару или будбудке) обвязываются шнурком с узлами на концах, которые и ударяют по обеим мембранам при потряхивании инструмента.
В настоящее время барабаны в форме песочных часов — обычно принадлежность бродячих артистов, выступающих с обезьянами, но, согласно легенде, именно такого типа барабан был божественным барабаном Шивы, и из него был извлечен Изначальный звук, который породил все другие звуки — гласные и согласные.
Однако из этой группы аванаддха вадья наиболее интересным инструментом представляется идакка из Кералы. Более простые разновидности этого инструмента встречаются по всей стране. Но ни один из них не может состязаться с идакка в отношении его технических возможностей и степени управляемости. Идакка имеет корпус в форме песочных часов и по обе его стороны — мембраны, которые не крепятся непосредственно к корпусу, а натягиваются на нем при помощи толстых хлопчатобумажных ниток. Барабан подвешивается под мышкой, и на нем играют палочкой. Поистине поразительны качество звучания этого инструмента и его возможности. Легким нажатием на перекинутый через плечо ремень и на хлопчатобумажную веревку, натягивающую мембрану, так же как и почти незаметными перемещениями корпуса идакки, исполнитель достигает тончайших звуковых нюансов, превращает свой барабан в почти мелодический инструмент.