Медитация

Я прошу прощения у ... за зло и ошибки, совершенные мной в этой и прошлой жизнях.
Я прошу прощения у ... за зло и ошибки, совершенные мной в этой и прошлой жизнях.
Я прошу прощения у ... за зло и ошибки, совершенные мной в этой и прошлой жизнях.

 

Я прощаю Вас ... за зло и ошибки по отношению ко мне в этой и прошлой жизнях.
Я прощаю Вас ... за зло и ошибки по отношению ко мне в этой и прошлой жизнях.
Я прощаю Вас ... за зло и ошибки по отношению ко мне в этой и прошлой жизнях.

Лобсанг Намгьял

Самое важное что нужно знать - это то, что при медитации нужно держать спину прямой. Если спина искривлена, то энергии будет трудно двигаться и могут начать возникать проблемы с умом. Левая рука держится под правой, большие пальцы соединены сверху.

Руки держите на бедрах. Преимуществом этого является то, что под мышками возникает пространство, в этих местах Вы не будете перегреваться. Если положить руки на колени, именно так занимаются медитацией в йоге, руки окажутся прижаты к телу и Вам может стать жарко.

Глаза можно либо открыть полностью, либо полуприкрыть, либо закрыть полностью. Если закрыть глаза полностью, то ум немного притупляется, поэтому лучше держать глаза полуприкрытыми. Смотреть нужно вдоль линии носа на пол перед нами мягким взглядом. Это позволяет поддерживать легкость и свежесть ума.

Аналитическая медитация

Мы размышляем, как нам повезло и сравниваем нашу благую участь с участью тех, кому повезло меньше. Это аналитическая медитация. Вы используете силу мышления и когда приходите к выводу что Ваша жизнь действительно драгоценна, то перестаете анализировать и удерживаете чувство этой драгоценности. Когда Вы его утрачиваете, то снова приступаете к анализу, а когда восстанавливаете, то перестаете анализировать. Такой метод мы используем с каждой из аналитических медитаций.

Это не лучший вариант, но если Вы устаете, то можете немного облокотиться на стену, а затем выпрямиться. Но однажды стены не будет и тогда у Вас возникнут проблемы.

Лучше, если во время медитации Вы стараетесь поддерживать одну и ту же позу как можно дольше. Потому, что ум будет Вам постоянно говорить двигайся-двигайся. Вы обнаружите, если Вы немного подождете, то телу снова станет комфортно в этом положении. Дискомфорт испытывает не тело, а ум. Если вдруг дискомфорт перейдет в боль, тогда уже лучше изменить положение.
Проверьте позу. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Мы вдыхаем ощущение покоя и выдыхаем свои мысли.

У нас должно быть два вида действий: что-то вначале, что-то в конце. Вначале мы зарождаем мотивацию, зарождаем свою цель, понимаем зачем мы занимаемся этой практикой. Если только ради своего собственного блага — то это очень ограничено. Мы стараемся мыслить шире, что страдаю не только я, страдают все живые существа. Поэтому лучшая мотивация — это мотивация бодхичитты.

С ее помощью мы осуществляем собственное благо и благо всех живых существ. Поэтому нужно поддерживать благую мотивацию, мотивацию добродетельную, направленную на что-то позитивное.

В конце, когда Вы накопили много позитивной энергии, вы посвящаете ее благу всех живых существ. А в средней части, Вы занимаетесь каким-либо видом деятельности, и эта деятельность осуществляется в соответствии с мотивацией, которую Вы установили в начале. Возникает такая цепочка: мотивация — действие — посвящение заслуг.

Осознаем непостоянство дыхания, эмоций, тела, этого места, города, страны. Поскольку все возникает под влиянием условий, все обусловлено и непостоянно, все непрерывно изменяется. Мы обычно осознаем только грубый уровень изменений, а тонкий не осознаем. И в медитации мы глубже познаем этот тонкий уровень изменений. В частности те изменения, которые происходят в наших собственных телах. Если в медитации Вы обретаете реализацию, постижение, то можно от медитации отказываться, Вы просто поддерживаете ощущение истинности тех выводов, к которым пришли в медитации.

Начинаем. Сосредотачиваемся на ощущениях, возникающих при дыхании. Теперь начинаем осознавать изменчивость дыхания, иногда сильнее вдох, иногда сильнее выдох, иногда равновесие. Теперь мы начинаем осознавать свое тело, ощущения в теле. Иногда нам удобно, иногда не удобно, происходят изменения. Теперь начните наблюдать за своим умом, за мыслями, которые в нем возникают. Как одна мысль ведет к другой, как мысли непрерывно изменяются. Дыхание не постоянно, тело не постоянно, мысли также не постоянны.

Время идет, времени больше не осталось.

Сделайте три вдоха и выдоха. Мы медитировали над той значимостью, которой обладает наше человеческое рождение. Благодаря ему, мы можем развивать свой ум, можем в этой жизни обрести просветление, у нас невероятный потенциал. Но сколько сил мы тратим на то, чтобы преобразовать свой ум? Мы много времени уделяем своему телу, кормим его, упражняем, позволяем ему отдыхать. Но очень мало времени мы уделяем взращиванию своего ума и его благих состояний, очищению его неблагих состояний.

Когда мы ленимся, откладываем свои медитации, практик дхармы, нам следует медитировать о смерти. Над тем, что времени не осталось. Можно вдохнуть и не выдохнуть, начинается процесс смерти. Смерть прямо сейчас, в этот момент.

Вы смотрите на изображение Будды Шакьямуни, затем закрываете глаза и пытаетесь восстановить этот образ в своем уме. Вы переходите от образа, который Вы воспринимаете органами чувств к образу, который проявляется в Вашем уме. Если что-то проявляется — радуйтесь, если ни чего не проявляется - практикуйте терпение.

Мы вновь зарождаем благую мотивацию для зарождения этой практики, мотивацию Бодхичитты.

В пространстве перед собой, на уровне примерно Вашего лба, представляйте драгоценный трон, сотканный по природе своей из света. Трон поддерживают восемь могучих львов. На этом троне лежит, по своей природе также состоящий из света, цветок лотоса с лепестками разных цветов. На этом лотосе лежит диск Луны. На Лунном диске также находится диск Солнца. Оба диска по своей природе состоят из света.

Перед тем как начать, мы проверим положение нашего тела. Проверьте плечи, если в них есть напряжение, то приподнимите их к ушам, а затем резко опустите. Это можно сочетать с дыханием, вдыхая приподнимаете плечи, выдыхая опускаете плечи. Проверяем, чтобы в руках не было никакого напряжения. Быстро просматриваем тело. Если нужно как-то изменить нашу позу, то измените, чтобы наш ум был удовлетворен. Делаем три глубоких вдоха и выдоха, вдыхаем покой и выдыхаем свои мысли.

Несколько минут мы сосредотачиваемся на ощущениях, возникающих при дыхании, вдыхая и выдыхая через ноздри.

Затем мы переходим к аналитической медитации на равностность. Мы размышляем о трех группах людей. Перед собой представьте незнакомцев, слева от них друзей, справа от них врагов. Теперь перед Вами три группы людей, слева направо — друзья, незнакомцы, враги.

Если у Вас есть какие-либо проблемы с Вашей матерью, во время этой медитации Вы можете думать о бабушках, дедушках и т. д., тех людях, которые о Вас заботились. Нужно найти такого человека, с которым у Вас тесная эмоциональная связь, о котором можно было бы размышлять.

Логика такова. В этой жизни у Вас была мать, в предыдущих рождениях были другие матери. Так как ум безначален, то безначальны и рождения. Поэтому у Вас было бесчисленное множество рождений и бесчисленное множество матерей. Это означает, что все собравшиеся в этой комнате были когда то с Вами связаны, были Вашими матерями, отцами, братьями, сестрами. Этот метод позволяет развить близость к другим, но основываться он должен на настрое отказа от осуществления различий.

Мы развиваем мотивацию бодхичитты, желания принести благо всем живым существам. Для того, чтобы принести им всем благо, нужно изменить свой ум, устранить неблагое и развить благое. В конечном итоге должно остаться только благое. Чтобы достичь этого мы медитируем над Ламримом, зарождаем в потоке своего ума семена просветления.

Делаем три глубоких вдоха и выдоха, отпускает мысли, выдыхаем их. Вдыхая, осознавайте просторность ума, качества ума, его природу. Осознавайте возникающие мысли, звуки, ощущения, видимости, отпускайте их выдыхая.

Еще 2-3 минуты осознаем ясность и просторность ума. Если что-то проявляется, все это мы отпускаем, выдыхаем.

Поразмышляв, помедитировав над добротой матерей, понимаем что все живые существа могли быть моими матерями и относились ко мне с большой добротой. Я должен им чем-то отплатить за их доброту. В этой медитации мы сосредотачиваемся на великой любви. Любовь — это желание, чтобы другое существо обрело счастье. Великая любовь — желание, чтобы все живые существа без исключения обрели счастье и причины счастья. Великая любовь направлена не только на тех, кто близок нам, а на всех живых существ. С открытым сердцем Вы можете представить, что Вас окружает бесчисленное море живых существ. Не важно какой они формы, какого они цвета, не важно что они делают по отношению к Вам, хвалят Вас или обвиняют в чем-то, Вы со своей стороны хотите поделиться с ними великой любовью.

Тара

Представьте Тару — красивую женщину с темными волосами, в ушах у нее красивые сережки, на шее находятся украшения. В индийской культуре принадлежность к высшему классу обозначалась всеми этими украшениями.

Она облачена в одежды мирянки, она не монахиня. Тара является важным объектом вдохновения для практикующих женщин, Вы можете достичь просветления как мирянин. Символизирует она просветленную активность, тесно связана с мудростью. Правая нога у нее вытянута, это означает что она хочет быстро Вам помочь. Левая нога у нее находится в позе для медитации, это означает что она может одновременно медитировать и приносить благо другим.

По обеим сторонам от Тары находятся красивые цветы, расцветающие раз в 12 лет. Это символизирует что-то чрезвычайно редкое. В прошлом она была обычной женщиной, буддистской практикующей, которая пожелала обрести просветление.