Аналитическая медитация

Мы размышляем, как нам повезло и сравниваем нашу благую участь с участью тех, кому повезло меньше. Это аналитическая медитация. Вы используете силу мышления и когда приходите к выводу что Ваша жизнь действительно драгоценна, то перестаете анализировать и удерживаете чувство этой драгоценности. Когда Вы его утрачиваете, то снова приступаете к анализу, а когда восстанавливаете, то перестаете анализировать. Такой метод мы используем с каждой из аналитических медитаций.

Это не лучший вариант, но если Вы устаете, то можете немного облокотиться на стену, а затем выпрямиться. Но однажды стены не будет и тогда у Вас возникнут проблемы.

Лучше, если во время медитации Вы стараетесь поддерживать одну и ту же позу как можно дольше. Потому, что ум будет Вам постоянно говорить двигайся-двигайся. Вы обнаружите, если Вы немного подождете, то телу снова станет комфортно в этом положении. Дискомфорт испытывает не тело, а ум. Если вдруг дискомфорт перейдет в боль, тогда уже лучше изменить положение.
Проверьте позу. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Мы вдыхаем ощущение покоя и выдыхаем свои мысли.

Теперь Вы размышляете о своей жизни человека. Вы обладаете человеческим мозгом, обладаете способностью учиться, осваивать новые навыки. Вы обладаете способностью преобразовывать свой ум.

Сравните свою жизнь с жизнью человека, рожденного в Индии или в Китае, человека очень бедного, который все время думает, где бы раздобыть немного пищи и выжить. Это тоже человек, но качество его жизни чрезвычайно отличается от нашего. Представьте каково было бы искать целыми днями хворост, проходить по несколько километров в день, чтобы добыть немного воды.

Выживать, употребляя только небольшое количество пищи. Никакого времени для практики дхармы не остается, не остается времени для медитации. Возможно и склонности к ней нет, потому что это только жизнь за выживание.  

Вы возвращаетесь мыслями к своему нынешнему существованию, думаете о своей нынешней жизни, прямо сейчас Вы находитесь здесь. Это значит, что у Вас есть время и возможность практиковать дхарму, изменять свой ум, обретать просветление. И когда Вы сравниваете две ситуации, то думаете, как же мне повезло, и радуетесь этому. 

Чтобы стать человеком, требуется огромное количество благих причин и условий. Мы не просто люди, а люди со способностью изучать и практиковать дхарму. Это достаточно редкая ситуация и именно в ней Вы находитесь. Вы думаете, как мне повезло. У Вас в Вашей стране есть относительная свобода, у Вас есть возможность изучать дхарму. Во многих странах это не возможно. Когда Вы сравниваете свою ситуацию с ситуацией жителей других стран, Вы понимаете, что находитесь гораздо в лучшем положении, чем жители других стран. И вновь радуйтесь этому. Как же мне повезло.
Каждый раз, когда Вы произносите хотя бы одну мантру, то приближаетесь к просветлению. Вам достаточно просто изучать мантры. А теперь подумайте о Вашем домашнем животном, собаке или кошке. О них заботятся, им дают хорошую еду, они спят в теплом месте. Но попробуйте хотя бы одной мантре обучить собаку или кошку. У них нет способности осваивать эти вещи, нет возможности повторять мантры, даже если они весьма сообразительны, способности их весьма ограничены. Наши способности невероятны, когда мы сравниваем себя с животными. Мы можем радоваться, как невероятно. 

Подумайте о существах в неблагих уделах. Подумайте каково было бы родиться змеей. Не ядовитой змеей, а обычной змеей, которая желает счастья, не желает страдать. Поставьте себя на ее место и подумайте, каково было бы быть подобной змеей. Которая ищет пищу, всегда боится, всегда испытывает беспокойство. Как только Вас увидит какой-либо человек, человек может испугаться, сама Ваша внешняя форма вызывает у других существ гнев или страх. Вы ни чего ведь не совершили, это просто Ваша форма и цвет. Но они незамедлительно вызывают у других существ страх. Представьте, каково было бы родиться в форме, которая вызывает страх.

Теперь вернитесь к Вашей нынешней ситуации. У Вас есть форма, которая некоторым людям понравится, некоторым нет. Но у Вас не такая форма, которая не нравилась бы всем. И даже если Вы не нравитесь каким-либо людям, у Вас есть способность изменить свое отношение к этому факту. И Вы снова радуетесь этому. Вы думаете, как же мне повезло, что в прошлом в прошлом были созданы все эти причины и условия, которые привели к этому результату. Сорадуясь, Вы усиливаете эффект нынешней кармы. Вы цените свое человеческое рождение, и начинаете направлять свой ум к тому, чтобы использовать свое человеческое рождение. Использовать его ради чего-то особенного, ради чего-то драгоценного.

Последние две минуты медитации ощущайте сильную радость. Человеческая жизнь чрезвычайно удачлива и удивительна. 

В конце медитации мы посвящаем заслуги.

 

По материалам лекции Лобсанга Намгьяла. Организатор ФПМТ. http://fpmt.ru/

 

Смотри также: Тибетские мантры

  

    

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить