Расчет Накшатры и знака Луны

В системе ведической астрологии Джйотиш 27 созвездий формируют ядро понимания небесного влияния на нашу планету. Эти 27 созвездий известны как 27 Накшатр. Термин «Накшатра» переводится с санскрита как «Карта неба» или «Звездная карта».

Джйотиш (Ведическая астрология) без Накшатр является неполным, как человеческое тело без глаз. Если Джйотиш является "глазами вед", то Накшатры являются «глазами Джйотиш". 27 Накшатр представляют наше путешествие от момента рождения до момента смерти.

созвездия

Накшатра Ашвини связана примерно с первым годом нашей жизни, где мы для нашего выживания полностью зависим от внешней поддержки и функционируем исключительно на инстинктивных ощущениях.

Наименование  Перевод Расположение Планета управитель
Ашвини Владеющий конем 00°00' - 13°20' Овна Кету
Бхарани Несущая 13°20' - 26°40' Овна Венера
Криттика Режущая 26°40' Овна - 10°00' Тельца Солнце
Рохини Растущая или красная 10°00' - 23°20' Тельца Луна
Мригаширша Голова антилопы 23°20' Тельца - 06°40' Близнецов Марс
Ардра Влажная 06°40' Близнецов - 20°00' Близнецов Раху
Пунарвасу Два богатства 20°00' Близнецов - 03°20' Рака Юпитер
Пушья Цветок 03°20' - 16°40' Рака Сатурн
Ашлеша Объятия 16°40' - 30°00' Рака Меркурий
Магха Могущественная 00°00' - 13°20' Льва Кету
Пурва Пхалгуни Первая красноватая 13°20' - 26°40' Льва Венера
Уттара Пхалгуни Вторая красноватая 26°40' Льва - 10°00' Девы Солнце
Хаста Рука 10°00' - 23°20' Девы Луна
Читра Яркая 23°20' Девы - 06°40' Весов Марс
Свати Независимая 06°40' - 20°00' Весов Раху
Вишакха Разветвленная 20°00' Весов - 03°20' Скорпиона Юпитер
Анурадха Следующая за Радхой 03°20' - 16°40' Скорпиона Сатурн
Джйешттха Старейшая 16°40' - 30°00' Скорпиона Меркурий
Мула Корневая 00°00' - 13°20' Стрельца Кету
Пурва Ашадха Первая победоносная 13°20' - 26°40' Стрельца Венера
Уттара Ашадха Вторая победоносная 26°40' Стрельца - 10°00' Козерога Солнце
Шравана Ухо 10°00' - 23°20' Козерога Луна
Дхаништха Изобилие 23°20' Козерога - 06°40' Водолея Марс
Шатабхиша Сто врачей 06°40' - 20°00' Водолея Раху
Пурва Бхадрапада Благой шаг вперед 20°00' Водолея - 03°20' Рыб Юпитер
Уттара Бхадрапада Благой шаг назад 03°20' - 16°40' Рыб Сатурн
Ревати Роскошная 16°40' - 30°00' Рыб Меркурий

Бхарани представляет время, когда у младенцев начинают расти зубы и происходят другие трансформационные процессы, как например смена режима питания. Здесь мы берем на себя больше ответственности, так как начинаем учиться есть самостоятельно. Обращает на себя внимание, что здесь появляется чувство первозданного желания, которое обычно связано с «хочу» и «не хочу».

Далее наступает этап процесса обучения, где мы учимся ходить, говорить и т.д. Весь этот начальный процесс обучения происходит под влиянием накшатры Криттика. Этот этап может продлить до четырех или пяти лет. Процесс обучения письму также является частью этой стадии. На данном этапе необходимо чувство дисциплины, и нужно перерасти исключительно инстинктивные ощущения Ашвини и Бхарани.

Далее следует накшатра Рохини, где начинается понимание и наслаждение материальным миром в соответствии с обретенными на предыдущем этапе новыми знаниями.

Накшатра Мригашира является тем периодом, в котором нами овладевает любопытство и в Ардре наступает пора проанализировать и понять наши переживания.

Пунарвасу является этапом, на котором эмоции впервые приходят в наше бытие. Начинается понимание своей роли в семье и обществе. Игривость сочетается с чувством волнения.

В Пушье чувство ответственности обретается в большей степени. Это возраст около 16, когда человек влюбляется и каждая вещь кажется много обещающей и удивительной.

Ашлеша характеризует отметку в 18-20 лет, когда приходят суровые реалии мира и мы должны прокладывать наш извилистый путь через них. Здесь нет места для наивности, здесь человек пытается найти свой путь через джунгли жизни. Это совпадает с возрастом зрелости Раху.

Как только мы найдем свой путь, наша идентичность и индивидуальность упрочиваются под покровительством накшатры Магха. Обычно это происходит около 21 года. Здесь также приходит осведомленность о своих корнях, насколько они важны в строении окружающего мира.

После установления своей индивидуальности, человек, как правило, расслабляется и становится творческим под импульсами накшатры Пурва Пхалгуни. Начинается поиск партнера. Некоторые в это время могут жениться и думать о наличии своих собственных детей.

Следующая накшатра Уттара Пхалгуни концентрирует на понимании своей роли в обществе и на вопросах семьи. Это поиск своей социальной индивидуальности, а не личной, который происходил в Магхе.

В период накшатры Хаста человек погружает себя в мир обязанностей и дел, и пытается быть умелым и хитрым в нем. Это время для построения планов и начала проектов.

В Читре мы выполняем работы, реализуем планы, сформированные в накшатре Хаста, которые теперь проявляются в реальности.

В Свати мы реализуем наши творения в мире. Другими словами, мы связываемся с миром через бизнес.

После занятия бизнесом и приобретения богатсва, возникает стремление к чему-то более значимому. Это очищение происходит в период накшатры Вишакха.

Это стремление реализуется только в накшатре Анурадха, через мудрость, накопленную пониманием секретов природы.

Как только очищение будет достигнуто, человек начинает рассматриваться в качестве уважаемого и ответственного старшего, в период воздействия энергий накшатры Джйештха, порождая чувство гордости и старшинства.

Мула разрушает все, что мы построили до сих пор, и показывает нам, что есть что-то намного большее для узнавания и понимания. В некотором смысле это начало лишения индивидуальности.

В период Пурва Ашадха, человек чувствует непобедимость, как результат преодоления испытаний и преобразований, испытанных в Муле. Человек начинает делиться мудростью и опытом со всем миром, но все еще несколько индивидуалистическим путем.

В Уттара Ашадха, мы вынуждены смотреть на общую картину и очищать свою индивидуальность для коллективных целей.

После очистки своей индивидуальности, человек становится чувствительным к более слабым, но более глубоким всеобщим мнениям под покровительством Шраваны.

Что бы мы ни узнали из нашей чувствительности в Шраване, это используется в гармонии с ритмом вселенского разума, что символизировано накшатрой Дхаништха. Это часто дарует богатство, изобилие и исполнение на всех уровнях.

После наслаждения человека обилием, возникает стремление к чему-то даже более полноценному. Эта реакция происходит в Шатабхишу, где человек задумывается над вопросом своего существования.

Этот вопрос в конечном счете приводит человека к строгому покаянию и аскетизму под влиянием накшатры Пурва Бхадрапада. Человек готов пожертвовать всем на материальном, ментальном и эмоциональном планах для того, чтобы получить высшие знания.

Реальный путь к получению этих знаний показан в Уттара Бхадрапада, он показывает, что высшая мудрость и знания могут быть получены благодаря естественным, мягким и более мирными способами. Это то, где понимание средней позиции или пути приходит в бытие.

Следование срединному пути в конечном итоге приводит к достижению полного просветления под опекой накшатры Ревати, последней из накшатр. Всякие двойственности, сложности, философия, действия и реакции поглощаются небесным океаном, представленным этой накшатрой, и подобно Вишну, человек поднимается над этим океаном свободным.

Используемые источники:
Prash Trivedi - The Book of Nakshatras A Comprehensive Treatise on the 27 Constellations

Комментарии  

0 # Аршитацевир 26.12.2015 15:07
Спасибо за статью!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить