- Стресс-менеджмент: Пранаяма-это лучший способ управления стрессом, так как она постепенно тренирует ум, чтобы научиться слышать себя. Внешние звуки и постоянные требованиями жизни изо дня в день подавляют рациональный ум. Пранаяма тренирует нас достичь глубокого спокойствия, несмотря на все волнения и тревоги вокруг нас.

В условиях стресса, наша Вегетативная Нервная Система, которая была создана природой чтобы защитить нас, имеет тенденцию слишком остро реагировать и ненадежно балансировать на пороговом значении. На данном этапе, пранаяма работает усиливая и укрепляя наш препятствующий ответ стрессо управляемым механизмам организма, которые производят бедствия вместо того, чтобы защищать нас.

- Позитивное изменение позиции: Капалабхати быстро очищает ум от всех тревожных элементов подсознания и порождает волну позитива, таким образом преодолевая состояние уныния. Во время пранаямы, дыхание сознательно делается медленным, глубоким и ритмичным. Это приводит к сбалансированному, спокойному и расслабленному состоянию. Наши инстинкты, желания и эго берутся под контроль и не могут влиять на мозг. Это приводит к позитивным изменениям в поведении, и может, в конечном счете, трансформирует личность в целом.

- Осознанность дыхания: Пранаяма не только приводит вдох и выдох в определенную зависимость друг от друга. Также речь идет об использовании различных техник и коэффициентов дыхания для развития осознанности. Это позволяет отвлечь разум от нездоровых болтливых мыслей. Во время пранаямы внимание сосредоточено на различных аспектах дыхания, и это очень важно, чтобы ум чувствовал и ощущал движение дыхания внутри.

Внутренняя осознанность это не просто внимание - это внимание с внутренней чувствительностью. На начальном этапе обучения пранаямы, наше внимание на дыхании приводит к быстрому прогрессу. Вскоре однако, процесс становится механическим, и имеют место ощущения вялости и отсутствия интереса. Осознанность создается, когда внимание сочетается с чувствительностью. К сожалению, чувствительности трудно добиться. Практика различных методов пранаямы может помочь нам в развитии внутренней чувствительности.

- Отношение к третьим лицам: Регулярная практика помогает нам обрести контроль над нашими эмоциями, в результате чего появляется внутренний покой, равновесие и правильное отношение к третьим лицам (Сакши бхава). То, что психологи называют нашим рациональным умом, индийская философия называет само свидетельствованием, что может анализировать.

- Сила ума: Это главная цель пранаямы. Когда ум неподвижен, никакие мысли или эмоции не обеспокоят его. Мы можем управлять нашим темпераментом, желаниями, переменами настроения и инстинктами с помощью практики пранаямы.

Хатхапрадипика говорит (ХП II: 2):
Chale vate chalam chittam, nischale nischalam bhavet,
Yogi sthanutvamaprotitato vayum nirodhayet.
«Пока дыхание продолжается, ум остается нестабильным, когда дыхание контролируется активность ума тоже контролируется.»

- Подготовка к медитации: С последовательной и целенаправленной практикой пранаямы, начинают возникать самопроизвольные паузы во время фазы дыхания. Ум становится совсем пустым - редкое состояние покоя и мира, которых мы все жаждем. Это происходит потому, что внутренняя болтовня иррациональных мыслей, которые бомбардируют нашу ментальную структуру, отфильтровывается, и ум становится стабильным, мирным и более подходящим для концентрации и медитативной практики.

Поэтому ум должен быть использован в практике пранаямы, создание внутреннего осознания является неотъемлемой и обязательной частью. Это помогает отвлечь нашу осознанность от её привычных занятий с телом и его окружением, в уме происходит более тонкая деятельность. После этого мы можем достичь состояния покоя, блаженства и здоровья.

Механического протоколирования вдоха и выдоха, связанных определенными соотношениями, недостаточно. Прана проникает глубоко, как только в уме происходят позитивные изменения. Изменения в уме могут в первую очередь наблюдаться в наших отношениях с людьми, встречающихся в нашей жизни. Отношения, и как мы с ними справляемся - это настоящее испытание, чтобы на самом деле понять себя.

- Отношение к заболеваниям: Наука взяла на себя роль ума и души в соматических или физических заболеваниях. С разумной практикой пранаямы можно достичь состояния крепкого здоровья, стабильного и мирного ума, и блестящего тела (ХП II 16 - 18).

- Очищение: Практика пранаямы очищает тонкие каналы (нади), по которым течет энергия. Эти нади допускают проход праны, нервных импульсов, лимфы или крови в пространство между клетками. Очищая эти каналы, пранаяма помогает искоренить токсины из тела и ума. Токсины, мала на языке йогов, приводят к возникновению дисбаланса в теле и уме, препятствуя нормальному функционированию каналов нади.

Польза пранаямы

Даосские тексты из Китая также указывают на важность дыхательных практик. Шен Чаи-Шу, адепт и врач династии Цин говорил: «Дыхание и соответствующие упражнения в сто раз более эффективны, чем медикаментозная терапия, чем любой медикамент. Это знание является необходимым для человека, и каждый врач должен тщательно изучить его».

Даже в России и Европе, врачи обнаружили это древнее средство. Слова французских врачей, доктора Пасчиера и Уолтера Мишеля: «Каждое функциональное или органическое расстройство, ведущее к состоянию болезни, подвержены влиянию если не всегда лекарства, то контролируемого дыхания».

Контролируемое дыхание является наиболее выдающимся методом, известным нам для повышения иммунитета. При уменьшении иммунитета вы увидите, что микробы, которые были не вредными, превращаются в возбудителей инфекции.

Контролируя акт дыхания и праны, мы можем эффективно получить контроль над телом и разумом. Дыхание управляет мыслью под контролем нашей воли, это оживляет и восстанавливает силы, которые могут быть использованы для саморазвития, для исцеления от многих болезней, и для получения контроля над нашей личностью и обстоятельствами. Дыхание находится в пределах легкой досягаемости в каждый момент нашей жизни. Давайте использовать его с умом.

«Регулярная практика Пранаямы подобна вкладу денег в банк, - она развивает запас здоровья, энергии и жизненной силы, которые мы можем продлевать после того, как мы закончили нашу практику». - Ричард С. Миллер

          

ИСТОЧНИКИ
Dr. Renu Mahtani "Power Pranayama"

 

          

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить