Джама Масджид
|
|
Джама Масджид
|
|
|
|
 |
|
 |
Красный форт |
|
Cassia fistula |
|
 |
|
Храм Лотоса является одним из семи бахаистских храмов, построенных на разных континентах земного шара (Панама, Уганда, США, Германия, Австралия, Западное Самоа, а также храм в Ашхабаде, разрушенный во время известного землетрясения). Канадский архитектор иранского происхождения Фариборз Сахба спроектировал его в виде лотоса - универсального символа всех исконных религий Индии. Здание храма имеет форму гигантского полураскрытого цветка лотоса, состоящего из 27 лепестков, расположенных в три ряда. Внутренний ряд образует непосредственный свод здания и напоминает еще не распустившийся бутон цветка. Лепестки лотоса сделаны из белого бетона, снаружи покрытые белыми мраморными плитами. Внутри расположен центральный зал диаметром 75 метров, рассчитанный на 1300 мест. Расстояние от пола зала до вершины здания – 35 метров. Здание окружено 9 бассейнами, призванными создать впечатление, что храм, подобно цветку лотоса, стоит на воде, а не покоится на фундаменте.
|
|
Ансамбль Кутаб-Минар. Высота башни—72,55 м, диаметр у основания - 14,4 м, диаметр у вершины — 2,44 м. Происхождение этого монумента теряется в мифах и легендах. Считают, однако, что первый этаж башни, известный также под названием Виджай Стамбх (Колонна Победы), был построен раджпутским князем Притхвираджей Чауханом в 1191 г. для того, чтобы его любимая и чрезвычайно набожная дочь Сурадж Мукхи могла перед принятием пищи, поднявшись на башню, получать вдохновение от созерцания священной реки Ямуны. В 1199 г. первый этаж был переделан мусульманским правителем Кутбуддином Айбеком, после чего она получила новое название — Кутаб-Минар. Потомки Кутбуддина Айбека достроили второй и третий этажи в 1210-1236 гг., а четвёртый и пятый были добавлены к ним при императоре Фирузшахе Туглаке в 1370 г. На самой башне имеется множество надписей.
|
 |
|
 |
Кутаб-Минар
|
|
Кутаб-Минар
|
|
|
|
 |
|
 |
Железный столб |
|
Алаи-Минар |
|
 |
|
|
|
 |
|
 |
Манго — тропический фрукт со сладким вкусом и нитчатой структурой. Цвет кожуры — в красных, жёлтых и зелёных тонах, цвет мякоти — жёлтый. Является одним из национальных символов в Индии и Пакистане. Первоначально растение произрастало на территории между индийским штатом Ассам и государством Мьянма во влажных тропических лесах, но в настоящее время выращивается во многих странах. Индия собирает около 9,5 миллионов тонн плодов манго и является таким образом главным производителем. В Европе манго культивируется главным образом в Испании и на Канарских островах. |
|
|
|
Шимла расположена на высоте 2100м и вытянута вдоль хребта на 12км. Город окружают леса с чистейшим прозрачным воздухом. На склонах гор растут пихта, рододендрон, сосна, гималайский дуб. В 1864 Шимла стала летней столицей британской Индии. Каждый год, с наступлением жары, правительство Индии переезжало в прохладу горного поселка. Сейчас Шимла – столица штата Химачал Прадеш. Здесь расположен расположен Государственный музей штата Химачал Прадеш, замок британского наместника в Индии с замечательным ботаническим садом, одна из древнейших христианских церквей в северной Индии – Церковь Христа и несколько индуистских храмов.
Сейчас Шимла представляет собой ряд домов, коттеджей и отелей, вытянутый вдоль высоких гор. В Шимле много мест, которые можно посетить: храмы, поселки, прогулочные места, заросли горных лесов и рощ. Из числа храмов известностью пользуются церковь готического стиля и храм Ханумана, в котором гостей встречает множество обезьян. Местные спортивные школы принимают любителей скалолазания и проводят соответствующие экскурсии. Во все эти места приезжают и художники, привлекаемые возможностью писать горные пейзажи и особенно снежные вершины, видные повсюду, куда ни бросишь взгляд.
|
 |
|
 |
Шимла
|
|
Jakhoo Temple |
|
|
|
 |
|
 |
|
|
Adventure institute |
Дхарамсала является небольшим административным центром местного значения и населена в основном индусами. Туристы там обычно не селятся, хотя там есть гостиницы и всё необходимое. Самым тусовочным местом является Маклеод Ганж, который иногда ещё называют "Верхняя Дарамсала". Маклеод Ганж сейчас известен прежде всего как резиденция тибетского Далай-ламы и тибетского "правительства в изгнании". Городок находится в нескольких километрах от Дхарамсалы, немного повыше в горах (высота - примерно 1700-1800 метров над уровнем моря), за счёт чего там на пару градусов попрохладнее. Дарамкот - это индусская деревня ещё чуть повыше Маклеод-Ганджа, в двух километрах пути, там гораздо более спокойная атмосфера, есть пара-тройка скромных гестхаусов, центр Випассаны и возможность арендовать домик или комнату в чьём-нибудь доме. Там селятся главным образом те, кому больше по нутру деревенская жизнь и "шанти". Другое похожее место, тоже в двух километрах от Маклеод-Ганджа, называется Багсунаг, или сокращённо Багсу.
Монастырь Намгьял, или Храм Калачакры, располагается в Маклеод Ганж. Построены две резиденции Далай-ламы: зимняя — в самой городе, и летняя в Норбулинке, это в сорока километрах от Маклеод Ганжа. В McLeod Gunj находятся несколько клиник тибетской медицины, однако ведущей остается Институт тибетской медицины и астрологии, находящийся недалеко от Гангчен Кишонг (Gangchen Kyishong), в пяти минутах ходьбы от Тибетской библиотеки. Институт тибетской медицины и астрологии (TMAI), Дхарамсала, представляет собой внушительный просторный комплекс, на территории которого основам традиционной тибетской медицины ежегодно обучаются более 50 человек. Институт имеет поликлиническое отделение, стационарное отделение, хирургическую палату. В институте производится более 200 видов различных препаратов, распространяемых среди 36 клиник Индии и Непала. Они также направляются за границу в западные страны, где заметно растет интерес к народной тибетской медицине.
|
 |
|
 |
|
|
В ожидании
|
|
|
|
 |
|
 |
Маклеод Ганж |
|
Центральная площадь |
|
 |
|
 |
TCV |
|
Сидхпур |
Сидхпур, резиденция Кармапа XVII. Ургьен Тринлей (родился 26 июня 1985 в восточном Тибете), признан многими ламами как 17-й Кармапа, держатель линии Карма Кагью тибетского буддизма.
Кармапа является держателем Чёрной Короны (тиб. 'shwa nag'), поэтому Кармапу иногда называют Ламой в Чёрной Короне. Традиционно говорится, что эту корону соткали дакини из своих волос и подарили Кармапе в знак признания его реализации как просветленного мастера медитации. Материальная копия Черной Короны была изготовлена и подарена 5-му Кармапе одним из китайских императоров, его учеником, когда последний увидел над головой своего учителя это энергетическое поле. Сейчас Корона хранится в монастыре Румтек индийского штата Сикким, где находилась последняя резиденция 16-го Кармапы.
|
Летняя резиденция Далай Ламы Норбулинг находится в 40 километрах от Маклеод Ганжа.
|
 |
|
 |
Норбулинг
|
|
Рисование танки
|
|
Swami Shyam’s wisdom. A commonly heard philosophical question is "Who am I?". Rather than asking this question, Swami Shyam answered it: "I am I!" The purpose of the IMI is for participants to unfold the knowledge of inner peace and Self-knowledge, and to understand and develop a practice of the technique of meditation, which unfolds this awareness. Founded by Swami Shyam, the IMI is situated in northwestern India, and it has centers around the world. However, Swami Shyam says that a center is not a place - it is every human being. Every person who meditates and knows the meaning of "I am I" is a center. The correspondence courses offered here are part of the distance learning program of the IMI. They were created so that people living anywhere can access the teachings of Swami Shyam through certified IMI teachers.
Under a mango tree, while sipping a cup of tea from a nearby tea shop, Swami Shyam saw a ripe mango fall to the ground. He thought about how ripe fruit is harvested and sent to distant places for people to enjoy. If the mangoes were to remain on the trees, they would go nowhere and no one would benefit from or enjoy them. At that moment, Swami Shyam knew that in terms of knowledge, he was like a sweet, ripe mango. He was not meant to stay in one place forever, but to make that knowledge available to all who wanted it. This experience led to the birth of the IMI, and people around the world began to hear the knowledge and imbibe the teachings of Swami Shyam.
Shyam's Wisdom, International Meditation Institute, Kullu, HP, India, 175 101
|
|
Озеро Ревалсар и все места вокруг считаются священным, поскольку именно отсюда начал легендарный Падмасамбхава (Гуру Ринпоче) нести буддизм по миру, направляясь в Тибет в VIII веке нашей эры. Считается, что он был самим Буддой и явился, чтобы дать учение. Легенда о происхождении озера гласит, что за Падмасамбхавой отправилась его верная ученица – дочка царя, которую звали Мандавара. И царь, рассердившись, снарядил войско в погоню за ними. Но поиски были долгими, так как беглецы долго прятались в пещерах, в которых и просветлели. Но настал момент, когда воины царя поймали беглецов, связали их, и по велению царя, сложили вокруг них огромный костер и зажгли. Через некоторое время Падмасамбава превратил огонь в воду. И оказался вместе с Мандаварой посреди огромного озера, названного Ревалсар (или Цо Пе Ма). Войско в испуге разбежалось, Падмасамбхава стал с тех пор великим учителем, а озеро осталось.
По преданию, Падмасамбхава отправился в Тибет, которым правили горные духи религии Бон, по приглашению тибетского царя Тисонгдэцэна: чтобы помочь в распространении буддизма индийскому философу Шантаракшите. Там он основал древнейшую школу тибетского буддизма ньинма. Знал ли он наверняка, какое неприступное царство Тибета начинается там, где кончается благословенная земля Индии? Его супруга и ученица не вынесла тягот этого пути. И вряд ли он шел бороться с горными духами, как христианские миссионеры: Индии чужда такая целенаправленность. Легенда говорит, что обладая магией (а также, конечно, и хорошим рациональным пониманием вещей), он превратил местных демонов в защитников буддизма. Это, конечно, была большая работа — сформировать буддийский пантеон, включив в него местные божества с их функциями. Но так он надежно утвердил новое миропонимание: миролюбиво и без особых потерь.
|
 |
|
 |
|
|
|
|
Маникаран, расположенный на высоте 1700 м, известен своими горячими источниками, обладающими целительной силой. В некоторых, вода так горяча, что в ней можно варить рис. Даже пар, поднимающийся от священных источников, считается благодатным. Из Маникарана вверх ведет к истокам реки Парвати горная тропа, к древнему храму Шивы, где по преданию он медитировал 1000 лет.
На том месте, где сейчас расположен город Маникаран, однажды купалась богиня Парвати, оставив на берегу свои серьги. Откуда ни возьмись на том месте объвился божественный змей Нага, который похитил серьги и спрятал их у себя в носу. На помощь Парвати пришел ее великолепный супруг Шива, который погнался за змеем и довольно сильно его напугал и разозлил - так, что тот зашипел, и серьги выпали у него из носа. Там, где упали серьги, образовались горячие источники, которыми и славится эта долина.
Здесь находится одна из главных святынь сикхов. По преданию Гуру Нанак посетил эти места и основал здесь первый ашрам, в последствии ставший одной из главных гурудвар в штате Химачал Прадеш.
|
 |
|
 |
Маникаран
|
|
Казол
|
|
 |
|
 |
Чтобы посетить Биджли Махадев, необходимо совершить восхождение по дороге, которая идет через деревню. С вершины открывается панорама двух долин – Парвати и Куллу, река Биас и река Парвати сливаются у Вас под ногами, белоснежные пики Великого Гималайского хребта виднеются вдали, а перед Вами парят гималайские орлы. Сам храм – Биджли Махадев – уникальный. Здесь расположен большой шивалингам, который в период гроз разрушается молнией. Часть строения храма сгорает в небесном огне. Это символ очищения и новой жизни храмовой энергии. Храм выстраивается заново, шивалингам соединяется, жизни входит в новый обновленный период. Само название храма – Биджли Махадев означает Большое божество молнии и посвящен он Шиве. Последний раз он был частично разрушен в мае 2003 года. |
|
Нагар – очень красивый и уютный городок, в нем несколько храмов, посвященных Шиве, Вишну и храм Кришны.
|
 |
|
 |
Утром в Нагаре
|
|
Гауришанкар темпл
|
|
Блюда индийской кухни - настоящий рай для чувств. Глаз радуют прекрасно украшенные блюда, ароматы приправ балуют обоняние, а разнообразие вкусов просто поражает. В результате влияния традиций и исторических событий, индийские повара превратились в специалистов по приправам. Большая часть Индии вегетарианская, поэтому умелое использование приправ превратилось в настоящее искусство. Среди огромного количества специй, которые используются в индийской кухне, следует выделить тмин, кориандр, куркуму, кардамон, красный и зеленый чили, корицу, шафран, гвоздику, мускатный орех, имбирь, анис, кунжут, лук и чеснок.
|
 |
|
 |
Вкусная еда 1
|
|
Вкусная еда 2
|
Традиционную индийскую пищу едят руками, правой рукой отламывая кусочек чапати и набирая на него рис с овощами или мясом. Конечно же, если кому-то не удобно кушать руками, можно использовать вилку или ложку. |
|
Манали является важным местом северной горной Индии, население 4200 чел., город расположен на высоте 2050 метров над уровнем моря. Здесь находят себе спасение те, кто не в силах переносить жаркое индийское лето. Манали славится широкими возможностями для занятий лыжным спортом, дельтапланеризмом, альпинизмом, треккингом. Самая известная достопримечательность в Манали - Хидимба или храм Дхунгри. Построенный в 1533 г. этот храм посвящён местной богине Хидимба. Храм знаменит своей 4-этажной пагодой и прекрасными деревянными изразцами. Манали славится сверкающими гомпами буддистских монастырей. Наиболее известна Гадхан Текчхоклинг гомпа, построенная в 1969 году, где находится самое большое количество тибетских беженцев со всей долины Куллу. Меньшая по размерам и более современная Гималайская Нингамапа Гомпа стоит ближе к базару. Её основная святыня - это колоссальная статая Будды, лучше всего её видно из маленькой комнаты второго этажа. Музей традиционной культуры, возле храма Хидимба, тоже достоин посещения, в нём хранятся произведения народного искусства всей долины Куллу.
|
 |
|
 |
Соланг
|
|
|
|
|
|
 |
|
 |
Соланг |
|
Земляника |
|
С Манали начинается путь в Ладак, через перевал Рохтанг, высотой 4112 м. Эту область Индии называют Малый Тибет. Автобус до Манали до Леха (центрального города Ладака) едет 475 км двое суток.
На Рохтанге происходит очищение души и тела высокими энергиями. По преданию, через перевал Рохтанг ушли братья Пандавы и их сестра-жена Драупади искать Сваргу (сокровенное земное место богов, Рай, в тибетской традиции – Шамбалу). На перевале они остановились, чтобы совершить очищение. С трудом справляется с этими энергиями неподготовленный человек. Но каждый, кто побывал на перевале Рохтанг, выносит оттуда частичку космической мудрости. Посещая перевал, Вы также соприкоснетесь с таинством тибетской медицины. Именно здесь в августе тибетские монахи и их ученики из разных стран мира собирают лекарственные растения. До сих пор сохранилась традиция возжигания огня на перевале и загадывания желаний, которые обязательно сбудутся.
|
 |
|
 |
Автомобильная пробка
|
|
Рохтанг
|
|
|
|
 |
|
 |
Кафе в Pang (4630м) |
|
|
|
Tanglang-la (5360м) |
|
|