Наш Ум – место средоточия всех мыслей, чувств, эмоций и импульсов. Все действия, в конечном счете, возникают из Ума. Все наши скрытые возможности заключены во внутреннем состоянии Ума.

Наше мышление может использоваться в конструктивной или разрушительной манере. Действия  Ума могут быть разделены на низкое мышление и высшее мышление. Первое постоянно занято в выполнении естественных функций на основе эволюционных потребностей в выживании. Оно включает поиск пищи, отдых и воспроизводство. Оно отвечает на основные инстинкты выживания как гнев и страх. Высшее ммышление занято в интеллектуальном, духовном  и психическом творчестве.

Мышление может совершать сонастройку к божественному состоянию. Выше настройка – больше чистота. Нерегулярные настройки упоминаются как догадка, интуиция и внутренний голос.

Интеллект - фактор проницательности. Он ведает и управляет Умом через ограничение и причинность. Человек должен сознательно сделать выбор, управляться ли своим интеллектом или нет. Мысль - импульс энергии и информации, происходящей от Ума. Она - очень мощный инструмент. Мысль может быть позитивной или негативной, имея глубокое воздействие на всех уровнях существования. Мы должны держать наши мысли в настоящем, в состоянии осознанности (Мана). Мы знаем, что когда осознание не фрагментировано, оно является очень мощным инструментом. Осознание имеет власть творить. Однако, это - обоюдоострый меч, поскольку имеет силу излечить так же, как разрушить. Осознание - только поле энергии и информации. Оно нейтрально прижде, чем мысть становится положительной или отрицательной.

В Зороастризме правильная настройка Ума и увеличение умственных способностей очень существенно, чтобы достичь духовности. Слова для Ума и духовности получены от того же самого корня – «ман» - представлять.

Человек может выбрать временные радости, которые часто названы низшими, но не в уничижительном смысле, или вечные высшие радости. Временные радости вообще связываются с чувственными удовольствиями, а постоянные радости с Духовным блаженством. Хотя человеческий Ум знает, что последние лучше, он не любит дисциплину и сдержанность, необходимую для более высоких радостей и выбирает временные радости, которые дают непосредственное удовольствие. Уму недостает в желании, чтобы дисциплинировать себя.

В Зороастрийских текстах Манах, Ум сознательно делает выбор быть или не быть Воху Мана, который является высшим типом сознания. Низший Ум, инстинкты, называется Ака Мана. Если Вы будете жить с полным осознанием  - Хош, и тренирует силу воли – Вир, то он быстро достигает дисциплины Ума, что приводит к состоянию Воху Мана. В первой мантре Зороастрийцев Ахунаваре есть такая строка:

«Вангхеу´ш  дазда´  Мана нгхо´  шьяотханана´м  ангхеу´ш  маздаи´». Это переводится как: Даром Воху Мана наделяется тот, кто посвящает свою жизнь Богу.


Медитация – Размышление

Размышление помогает интеллектуальному сознанию объединяться с его источником в чистом Духе, увеличивая покойную и внутреннюю тишину. Помимо духовных значений медитации, она также производит глубинные влияния на тело. Медитацией можно понизить кровяное давление, так же как уровни кортизола и адреналина в крови, что способствует лучшей защите от стрессов.

Медитация позволяет каждому жить с полным осознием. Осознание настоящего момента помогает Уму постоянно и непрерывно ощущать Действительность. Он становится более терпимым и понимающим и не подвержен меняющимся предположениям, верованиям и мнениям.


Мантра

Мантра, или Божественное слово, словестная формула, обеспечивает средства остановки естественного природного возмущения мысленных полей и беспокойства тела. Это позволяет нашему Мана - Уму постепенно достигать просветлённого состояния Воху Мана.

Самое пение мантры постепенно ведет мышление из его обычного интеллектуального процесса в тишину, которая лежит в основе всех мыслей и идей. Зороастрийская мантра всегда являются цепочкой слов, что немного отличается от ведических мантр, где мантрой может быть одно словоили даже один звук. Самые основные из Зороастрийских мантр передаются и запоминаются во время инициации.

Обычно наше сознание направлено наружу и связано с пятью чувствами организма. Через медитацию мы можем полностью изменить его направленное с наружного на внутренниее и сделать сознание главным центром восприятия.

Когда Ум во главе органов восприятия сосредоточен наружу, мысли которыми становятся грубыми и тяжёлыми. Когда Ум сосредоточен внутрь, мысли становятся тонкими и чистыми. Наша индивидуальность - результат фокусировки нашего Ума. Те люди, у кого преобладают внутренние мысли благородны, уравновешены и безмятежны. У кого преобладают мысли наружные, они взволнованы, честолюбивы, безразличны и ленивы.

Ум – наш владыка. Он контролирует направление наших мыслей и соответственно всё происходящее с нами в жизни, всю линию судьбы. Часть тайны духовного развития - научиться направлять мысли согласно нашему желанию и таким образом делать Ум созидающим.

Наше сознательный Ум приспособлен к чувствам для удовлетворение потребностей и желаний тела. Практика Мантр и Тарикатс гарантирует, что мы будем жить все больше в состоянии Воху Мана, то есть, высшего сознания.

Обычно Воху Мана интерпретируется как добро, которое является любой хорошей мыслью, что наше сознание производит. Но это не правильно, поскольку совершенство и гармония с другими созданиям рождается автоматически, когда мы в состоянии Воху Мана – Космического Сознания. Насильное и временное совершенство нельзя назвать Воху Мана. Можно сказать, что человек достиг Воху Мана, когда чувствует полный мир (акшти) и гармонию любви (хам ваинти) ко всем созданиям (аньяиш даман). Вахишта Мана - Абсолютное Космическое Сознание Создателя, Ум Вселенной.

Мы должны практиковать состояние Воху Мана, которое является самым высоким состоянием человеческого Сознания. Тогда мы можем получать мудрость от нашего Баодханг и Вахишта Мана – Вселенского Сознания.

Мантры предназначены для фиксации Ума. Они - транспортное средство, которое помогает Сознанию достигать состояния Воху Мана, где божественное знание приобретается автоматически. Тренируйте достижение состояния Воху Мана в течение практики Мантр и визуализации. Этот процесс аналогичен медитации - размышлению.

Слои Мышления

Ум работает на нескольких слоях. Три из них:

a) Сознание – Контролирует большинство действий повседневной жизни.

b) Подсознание - Много вещей происходит в жизни, которые исходят с уровня подсознания. На этом уровне, мы в своей глубине души полагаем, что данное решение или действие верное. Мы не можем объяснить эти ощущения, и иногда оправдать их с позиции Сознания – разума. Подсознание работает без необходимости думать о нём. Такие мысли называют яснознанием или верой. Но эта вера наша внутренняя, основаная на знании и опыте. Она отлична от обычных верований, которые формируют существенные части любой религиозной системы. Обычная вера - один из глубоких путей в программировании сознания. Например, вера в опасность темноты отвергает знание, что безопаснее быть в темноте.

c) Сверхсознание - которое всегда открыто в безграничное Космическое Сознание.

Сознательный Ум работает через 4 канала.

1) Восприятие от 5 органов чувств.

2) Суждение на основе прошлой памяти.

3) Критически анализируя различные воспоминания.

4) Идентификация, как управляется наше Эго.

Уровни мышления:

Зороастрийский текст Меног Кхерад даёт описание стадий развития человеческого Ума:

1. Дузваршта – когда субъект делает злые действия без осмысления, осознания или раскаяния.

2. Дужукта – когда субъект произносит ложь, плохие, грязные слова без раскаяния.

3. Душмата – когда субъект живет в злых мыслях (что вредно для него самого), не выражая их в словах и делах.

4. Хваршта - субъект выполняет благодеяния, но без духа или намерения, а только для некоторой эгоистичной цели.

5. Хукта - субъект всегда говорит хорошие слова и молится, но мысли не всегда хороши.

6. Хумата - когда хорошие, доброжелательные мысли всегда заполняют весь Ум, и нет места для любого негатива.

7. Гардоемана - Дом песен, то есть когда человек постоянно наполнен бесконечным сознанием Бога.

Сознание обязательно должно пройти через отрицательные стадии Ума, чтобы достигнуть покоя и более высоких уровней. Мы являемся испытуемыми в нашей жизни, и опыт ведёт нас через наиболее беспокойные, неустойчивые стадии Ума. Сраош Язад - божественное существо, которое помогает человеку связать подсознание, сознание и сверхсознание. В откровении пророка Заратуштры Срауш открыл ему Воху  Мана. В буквальном смысле это означает, что Сраош облегчил соединение Мана и Воху Мана. Провидцы живут с пониманием самых высоких состояний Ума.

 

Работа ума

Ум способен к работе на различных уровнях одновременно. Есть некоторый спор, в нашем Уме, который мы часто именуем как сознание. Один уровень хочет сделать что-либо, а другой уровень стремиться избежать этого. Это естественные тенденции нормального мышления, которое должно быть обуздано, если мы хотим совершенствования Ума.

Эти тенденции:

* Любопытство - о внешнем мире и людях, живущем в нём. Это объясняет человеческую потребность в газетах, журналах и телевизионных сериалах и программах.

* Любознательность.

* Клевета/Сплетни: обсуждение других людей, показывающее других в плохом свете.

* Поиск удовольствий от всех органов чувств - пищи, секса, алкоголя, курения, эмоций азарта и др. Эта тенденция ответственна за большинство недостатков современного человека.

* Избегание тишины.

Отрицательные эмоции, чувства и мысли вошли в нас подсознательно, через прошлые события и опыт. Они остаются внутри нас и висят в нашей памяти, воздействуя на нас. Можно выйти из этого состояния, идентифицируя отрицательную эмоцию вместе с опытом. Затем пробуйте отделить понимание случая от вашей памяти и удалите его.

Ум может быть успокоен и смягчен пением молитв и мантр, слушанием духовных песен вославления божественного.

    

Часть 5. Духовные Существа в Зароастризме.

Божественные существа в Зороастризме упоминаются как Амешаспенты, Язаты, Мино, Рату, Фраваши. Они играют очень важную роль в мироздании, поскольку контролируют и управляют стихиями,  качествами, циклами, и всеми созданиями по Законам, которые установлены Творцом. Они – жители тонких и огненных миров, они ближе к Творцу и поэтому более гармоничны, чем существа в физическом мире. Им посвящены дни и месяцы Зороастрийского календаря. Каждый день месяца назван по имени одного из Духовных существ.

 

Амешаспенты: Духовные Существа самого высокого порядка, известны в Авесте, как «Amesha Spenta» - 'святые бессмертные'. Их еще определяют как качества единого Ахура Мазды. В пахлави термин звучит, как 'амраспант' и 'амшаспант'. Хотя термин не содержится в Гатхах (первичных источниках Авесты), все они упомянуты по именам.

С Ахура Маздой во главе, Амешаспентов семь, и первый - их прародитель. Они работают в мире согласованно и совместно. Амешаспенты управляют духовными силами, качествами, стихиями, и также материальными созданиями. Их названия и качества, творения, которыми они управляют, даются ниже:

 

Авеста XE "Avesta" Пахлави XE "Pahlavi" Качества Управляемые Создания Цвет качества
1 Ахура Мазда XE "Ahura Mazda" Ормазд XE "Ohrmazd"  (Хормазд XE "Hormazd" ) Духовность, безупречность Человек белый
2 Воху Махан XE "Vohu Manah" Вахман (Бахман XE "Bahman" ) Творчество Животные жёлтый
3 Аша XE "Asha"  Вахишта XE "Asha Vahishta" Артвахишт (Ардибехешт) Справедливость Огонь XE "Fire" красный
4 Кшатра Ваирья XE "Khshathra Vairya" Кшатривар (Шахревар XE "Shahrevar" ) Благая Властность Металлы оранжевый
5 Спента Армати XE "SpentA Armaiti" Спандармат XE "Spandarmat"  (Аспандармад XE "Aspandarmad" ) Гуманность Земля бежевый
6 Хаурватат XE "HaurvatAt" Карвардад (Кордад XE "Khordad" ) Совершенство Воды голубой
7 Амеретат XE "AmeretatAt" Амардат (Амардад XE "Amardad" ) Бессмертие Растительность зелёный

 

Язады: название от слова Яздан – Бог. В Авесте Язаты, и Изады в более поздних языках. Это - общий термин, используемый для богоподобных Духовных существ, и, следовательно, даже Ахура Мазда и Амешаспенты рассматриваются как Язаты.

Однако, мы используем это слово сегодня, обозначая Духовные существа, работающие в мире, как сотрудники Амешаспентов, и осуществляющие контроль над различными созданиями, подобно солнцу, луне, звездам и земле. Язаты - духовные существа, которые формируют второй ряд богословия в Зороастрийском пантеоне. Когда мы возносим молитвы более высоким, чем мы сами, созданиям Ахура Мазды, мы обращаем их к Язатам, управляющим созданиями, и через них мы посылаем наши молитвы самому Творцу. Они защищают и дают блага всем, кто бы ни просил. Язата дня, например, дает власть , силу и энергию человеку, который становится лучше защищён для сражения с силами зла.

Большинство главных Язатов имеется в названии 30 дней месяца. Есть другие Язата, сотрудники главных Язатов, кто не входит в Рож – месяц.

Некоторые наиболее значимые Язаты Зороастризма.

1) Адар: Переводится как "огонь". Этот Язата осуществляет контроль над огнем, он представитель Бога на Земле, особенно упомянут в Авесте как 'сын Ахура Мазды'. В Авесте он назван как "Язата, полный Славы и исцеления".

2) Аван: Этот Язата женского рода осуществляет контроль над водой (особенно реки Аредви) и также известен как Ардвисура, 'доблестная Ардви' от двух из ее эпитетов Аредви и Суры. Также называется 'чистая'  - Анахита. Другое название этого божественного существа – Нахид. Анахита также идентифицирована с планетой Венерой.

Термин 'воды' означает все жидкости в теле, включая кровь и репродуктивные жидкости. Здоровье человечества очень зависит от Аван. Она покровительствует зачатию и рождению детей. Аван - увеличивает изобилие, очищает семя мужчин, матку женщин и стимулирует кормление грудью (выделение молока) в облегчение матерям (Ясна.V.2)

О других жидкостях в мире и о соках растений также заботится Ава. Так как божественная энергия также течет, Аван управляет и некоторыми из невидимых потоков Природы.

Храмы Анахиты в Иране были построены у источников или у проточной воды. Так как только проточная вода используется для зороастрийских ритуалов, храмы для ритуалов были построены вокруг таких источников. Все они упомянаются, как храмы Анахиты. Руины одного такого массивного храма находятся в Иране, в Кангавере около Хамадана. Другие храмы Анахиты расположены в Эстакре, Хамадане, Сузах и Персеполе. Был также старый храм Анахиты рядом Шахр Ай Рай, который упоминается как святыня биби Шахрбыну (жены Имама Хусейна, дочь Яздегарда III), чтобы спасти храм от кощунства.

А Аван Яшт, несколько древних королей Арьяны, как Джамшед, Фаридун, Кай Кушру поклоняются ей. История Вифра Наваза в Аван Яште говорит нам, как Аван Ардвисура помогает ее приверженцам, ходатайствующим ей.

Парси и сегодня празднуют Фестиваль Анахиты с большим торжеством на берегах моря и около рек, колодцев.

Практика поклонения Анахите помогает для очищения крови, стабилизация кровяного давления, для зачатия, очищения мужского семени, для беременных, на лёгкие роды, для кормящих матерей. Рекомендуем не практиковать канал Анахиты после заката.

3) Кхоршед: Первоначально Хваре-Кшаета: 'яркое солнце'. Этот Язата осуществляет контроль над солнцем. Авеста имеет два слова для солнца: Хвар - которое связано с Санскритским словом «Сурья», и кхван - который является родственным русскому корню «солн-». В Авесте Кхоршед Язата называют бессмертным, прославленным и обладающим быстрой лошадью, которая указывает на скорость, с которой перемещается солнце. Так как солнце - центр нашей солнечной системы, Кхоршед имеет специальный статус в Авесте, и упомянут  в ряду с Амеша Спентами. Солнце расценено как самая красивый символ и самая точная из форм-качеств Ахура Мазды, возможная для поклонения.

4) Мохор: Первоначально Маонгх или Мах - "луна". Этот Язата осуществляет контроль над луной и определяемый как «управляющий, улучшающий судьбы» в более поздних описаниях.

Он - помогает благосостоянию (рая), удаче (бакта) и божественной Славе (Кхварена), имеет связь с Разумом. Он также имеет связь с жидкостями человеческого тела и жидкостей мира - воды в море, приводящем к отливу и приливу, также сокам деревьев.

Зороастрийское понятие Мах (луна) неразрывно с Землёй, является частью Земли (Гао-читра), что несомненно с научной точки зрения.

5) Тир: Первоначально Тиштрия "сверкающая, сияющая". Это - название Язата, кто покровительствует над звездой, идентифицируемой со звездой Сириус в созвездии Большого Пса. Она считается главной среди всех звезд. Другие три важных звезды – Ванант, Ставаеса, и Хаптоиринг (в Большой Медведице).

Тиштрия также контролирует дождь, и процесс образования ливня описан в Тир Яшт. Апаоша - демон, выступающий против Тиштрии в процессе ливня.

Тир помогает в глазных проблемах. Указано «Тиштрим драво чашманем Язамайде» - это Тиштрия даёт здоровое зрение. С помощью Тира производится лечение глазных заболеваний: катаракта, глаукома, близорукость и дальнозоркость, улучшает голос,  помогает наладить общение с другими людьми, добавляет уверенности в себе.

6) Гош: Первоначально Геуш Урван - "душа земли, душа животных". Это - Язата, который осуществляет контроль над людьми и животными.

7) Мехер Первоначально Митра "свет, дружба, любовь". Божественные существа его сотрудники - Кхоршед, Рамант и Хавани. Митра это Язата восходящего солнца, дня, он приветствуется первым на восходе. Митра живёт на востоке и управляет солнцем, что освещяет всю Землю. Он покровитель  Митра присутствует везде, где имеются две стороны.

Митра осуществляет контроль за:

1) Космический Свет (включая свет солнца) - Митра близко связан с Солнцем;

2) Истина, правда, неприкосновенность обещания, договора, правосудия.

Митра - один из божественных судей небесного Суда, где упомянут наряду с Ахура Маздой, Сраушем и Рашну. Как божественный судья, Митра имеет неограниченные полномочия слушать и видеть. Это фигурально описано в Авесте как Митра - бессонный и бодрствующий, обладая 1000 ушей и 10000 глаз, не поддающихся обману, всезнающий, имея 10000 шпионов, кто видит все, но остается невидимым.

3) Дружба, привязанность, любовь.

Ему сопутствуют храбрость, отвага, галантность, и другие качества воинов. Он покровитель суверенов и королей, а в современном мире руководителей, бизнесменов и политиков. Митра призывается перед войнами. Древние Римляне, вдохновленные военными качествами Митры, начали культ Митраизма.

4) Религиозные обязанности и обязательства. Храм огня, упоминающийся как Дар-и-Михер (Дом Митры) показывает важность его как владыки ритуалов и ритуальных мест.

8) Сарош: Изначально Сраоша "слушание, вдохновение, интуиция" на авесте и на санскрите. Сраоша осуществляет контроль над религиозным вдохновением, интуицией, и открытием. Сраоша известен с доисторических времён, как посланец Ахура Мазды. Ещё в период до оледенения во время королей Пешдадской династии, он покровительствовал людям, учил их, помогал им и выполнял поручения Ахура Мазды. Сраоша также тану-мантра 'тело Мантры' – Божественного Слова. Он первый пропел волшебные песни пяти Гатх в духовном мире, проявленные и записанные через вдохновлённого пророка Заратуштру.

Он дал интуицию Саошянтам (Гайомарету, Йиме, Фаридуну - Тритону) и пророку Заратуштре.

Сраош наслаждается высоким статусом среди Божественных существ. В Пазанд литературе он упоминается как «салар и даман» - "руководитель созданий". Ахура Мазда утвердивший власть Сраоша, поручил ему руководство материальным миром. Ему поручена задача защиты созданий мира. Его защита наиболее сильна ночью. Он упоминается как «кхваррех кхвадай» - "обладающий Славой Ахура Мазды".

 Важная функция Сраоша - защитник душ в жизни и после смерти. Немедленно после смерти, когда душа оставляет тело, ее состояние походит на состояние новорожденного ребенка. Сраош заботится о душах в течение первых трех дней и ночей, до Индивидуального Суда на рассвете четвертого дня после смерти. Он сопровождает душу через Мост Чинвад (в Авесте Чинват парату). Он один из судей при Индивидуальном Суде души. Сраоша получает больше любви и преданности от людей, чем любые другие божественные существа.

Сарош также глубоко связан со святыми словами молитв. Один из его эпитетов – тану Мантра, указывает, что его тело составлено из священного слова. Зороастрийцы кратко призывают Сраоша перед началом молитв другим Духовным существам. Принадлежащие секте Кадими Зороастрийцы призывают Сраоша в церемонии завязывания Кушти. Полагается, что связь Сраоша с Божественными Словом дает ему центральное положение среди Язатов.

Сраош получает исключительную честь, так как ему посвящены два Яшт. Первый - больший Сраош Яшт (Я. 57), также известный как «Сраош Яштс сар шаб» "Сраош Яшт для начала ночи". Второй - Сраош Яшт Хадохт. Первый читается как обязательная молитва после заката. Сраоша считают более мощным после заката, и следовательно его помощь особенно нужна ночью.

В жертоприношении Сомы, Агништома, одной из древнейших церемоний индо-иранцев, которая в своей целостности и идентичности сохранилась также в Ведах у индо-ариев, при бросании в огонь травы Куша и другой растительной жертвы, брахман призывает «атха Сраошат». Этот факт доказывает древнее почитание Сраоша и в Ведах.

9) Рашна: Изначально Рашну - "яркий, блестящий". Язата управляет порядком, законом, истиной и имеет эпитет  - честнейший. От него «далеко видящего взгляда» не укроется любое преступление. Рашну – враг преступников, особенно воров и грабителей. Он участник Индивидуального Суда души после смерти вместе с Сраошем и Митрой. Как сотрудник Америтата, он связан с надеждой человека на бессмертие.

10) Бехрам: Веретрагна - авестийское имя для Бехрама. Это является родственным с санскритским «шатругна». Изначально этот Язата "победитель, триумфатор". Дает храбрость, отвагу, превосходство воинам. На пехлеви его также называют перозкар "победный". Бехрам также упоминается как баро-кхварено (переносящий кхварену). Арийские корни этого Духовного существа проявляются через его отношение к грому, молнии, победным качествам. Он идентичен Индре в ведах и Перуну в славянском православии. Однако со временем его руководство громами и молниями, грозами стало стираться, и в сегодняшней жизни он больше почитается за его качества победителя в сражениях и силовых действиях. Он помогает преодолевать трудности и невзгоды, покровительствует успеху.

11) Рам или Раман: Качества которыми управляет этот Язата - радость, миролюбие и семейное счастье человека. Его призывают в благоприятных случаях, как брак, семейные праздники. Он присутствует в посмертной молитве Чахром Бадж для того, чтобы помочь найти безопасный проход для души.

12) Говад: изначально – вата - «ветер, атмосфера». Этот Язата контролирует атмосферу и чистый ветер, который нравится душе святых людей после смерти и Духовным существам.

13) Диин: Первоначально Даена "интуиция, духовное знание, открытие". Этот Язата – покровитель религии, веры,  религиозной совести, и ведет душу человека после смерти на основе ее действий. (Yasna 31.11; 34.13, 14; 46.6; 34.13). Дин сравненивается с Богиней Сарасвати  в Санскритских писаниях.

В былые времена люди посылали детей учиться в первый раз в этот день.

14) Ашишвангх: Изначально - аши вангхи - "хорошая благодать". Осуществляет контроль над божественными благословениями, приобретенными человеком по его благочестию и благодеяниям. Её называют Лакшми в Санскритском переводе. Богатство – материальное, так же как духовное, её награда. Первоначально, в Ведах также Лакшми отвечала только за духовное богатство. Позже, по мере развития материальной культуры её качества получили материальные интерпретации.

15) Аштад: Первоначально арштад "правдивость". Этот Язата контролирует правдивость, достоинство и продвижением духовного благосостояния мира. Как партнер Амеретата он связан с надеждой человека на бессмертие души.

16) Ашман: Первоначально ашмана - "небо". Этот Язата контролирует высокое, ясное небо. Он охраняет дорогу в Рай – раочанго Виспо Кхатра.

17) Замьяд: изначально Зам Язата. Он владеет землей и горами. Также контролирует Кхварену.

18) Машраспанд: Первоначально Мантра Спента - Святое Слово Бога.

19) Анеран: Изначально Анагра Раочан - Язата 'бесконечного света'. – Ассоциируется с помощью душам после смерти - раокшна, гаронмана, Мишвана гату, Чинват парету.

20) Хом: Это существо божественного качества даёт здоровье и длинную жизнь. Он божество всех трав, которые предотвращают болезнь и смерть, дают длинную жизнь.

21) Арьяман: Он осуществляет контроль над дружбой, браком, братством, народной общностью. Помогает выздоровлению и заживлению ран. Одно из самых важных Божественных существ. В Ведах он один из 12 Божеств Адитьев.

22) Паренди: сотрудник Аши. Помогает выгоде, в обеспечении богатства, если призвано последовательно в течение долгого времени.

23) Саока: сотрудник Аша. Дает мирские выгоды тем, кто постоянен в выполнении обязанностейв жизни и практикует цель жизни.

24) Ама: Язат - сотрудник Веретрагхна. Дает храбрость и силу преодолеть свои слабости и трудности, физические, эмоциональные и психологические.

25) Дахам: Божественное существо, которое дает благодать молящимся. Его сотрудник – Дами Упмана.

Как Творец, Ахура Мазда является высокоорганизованным Духовным Существом, он передаёт часть своих сил и полномочий своим Творениям – Духовным Существам, которые и осуществляют повсеместный контроль над всем происходящим во Вселенной, согласно качествам, полученным от Творца. Эта система управления  миром основана на чётких законах и глубоко научна.

Некоторые из упомянутых выше Язатов действуют как каналы космической энергии. Это:

Хом, Адар, Тир, Митра, Анахита, Мах, Диин, Сраош….

You have no rights to post comments