Практики составляют, и отражают живущую религию. Они основаны на Богословии, доктринах и принципах религии. В наше время имеются следующие важные религиозные практики:
 

1. Ритуалы и церемонии:
Ритуалы - неотъемлемая часть религии. Они исполняют три важных функции: a) Обеспечивают связь с невидимым миром, b) Представляют религиозные доктрины символическим способом, c) выражают благодарность божественному.
Ритуалы разделены на две основных группы: внутренние ритуалы и внешние ритуалы.

Основные ритуалы Зороастризма:
* ритуалы Посвящения
* ритуалы Очищения
* ритуалы Благодарения
* ритуалы для событий в жизни (Обряды Прохода) - Инициирования (Навджот, Навар и Маратаб), Брак и Смерть
* ритуалы огня.

Ритуалы излагают основные Учения нашей религии, что в Едином творении имеются два полярных мира, Добра и Зла, и, в конце концов, с помощью человека, произойдет победа Добра.

Навджот: Всем Зороастрийцам предписывается, пройти Навджот (Введение в Веру) между 7 и 9 годами. Слово Навджот означает "новый возноситель молитв". После этой инициации ребенок становится ответственным за свои действия. Ему надлежит регулярно практиковать молитвы к Божественному Началу. Навджот совершается, чтобы подтвердить принятие ребенка под защиту Зороастризма и даровать ему ритуальные одеяния Судрех и Кушти.

Судрех/Садро: белое хлопковое одеяние, носимое всеми Зороастрийцами непосредственно на теле. Судрех служит как духовная броня, и в то же время дает носящему ощущение цели и тождества своему этносу и вере. Судрех сделан из девяти частей, каждая часть, символизирующая доктрину религии. Это сделано из белой ткани в специфической форме с карманом впереди, который известен как «Киссе и Кирте» - мешок заслуг. Он должен сопровождать душу после смерти. Следовательно, долг каждого Зороастрийца - быть прилежным в жизни и символически наполнять мешок заслугами. Судрех - эмблема чистоты и достоинства. Она указывает религиозный путь Аша. Судрех - подобие духовной брони у Духовных Существ, и действует как защита против недостатков и злых сил.

Кушти является шерстяным поясом, носящимся наряду с Судрех. Он сделан из переплетенных вместе 72 тонких нитей из шерсти ягненка. Кушти оборачивается вокруг пояса трижды, с четырьмя узлами, два спереди и два сзади. Согласно книге «Творение» три круга вокруг пояса представляют 3 принципа Хумата, Хуката, Хваршта (добрые мысли, слова, дела), и 4 узла представляют 4 духовных качества человечества. Значение слова Кушти -  'граница', и это напоминает о важности находиться в пределах заповедей. Круги вокруг пояса представляют Каша 'духовные оболочки' вокруг тела. Кушти также имеет значение напоминать о правильных действиях в повседневной жизни.

После Инициации, все Зороастрийцы носят Судрех и Кушти на теле всю жизнь. Они развязывают и заново завязывают Кушти, вместе с пением молитв несколько раз в день. Эта простая практика помогает удерживать в сознании основные заповеди религии, а также дает ощущение защиты молитвами и помощью духовных существ.

Судрех и Кушти - духовное оружие Зороастрийцев. Они формируют энергетическую оболочку вокруг физического тела, которая защищает человека от злых сил, и ведет по пути благочестия и долга. Священные писания подобно Яcна 30.5 и Яcна 9.25 упоминают божественное одеяние и божественный пояс Духовных Существ. Судрех и Кушти - представление этого духовного одеяния в человеческом обществе. В Авесте слово, используемое для Судрех - Вастра, и для Кушти – аиви Аонгана.

Ритуал Кушти:
Ритуальное омовение открытых частей тела, развязывания и завязывания Кушти, поверх Судрех, при напевании определенных молитв называется пАадьЯп-Кушти (на современном персидском). Это означает 'омовение, очищение молитвой', и пришло от авестийского АитиАп - 'с водой'.

После пАдьЯп, производится собственно ритуал завязывания Кушти. Этот основной ритуал, он предшествует любому другому ритуалу или церемонии Зороастризма. Без этого, формально, никакую молитву нельзя произносить и никакая церемония не может быть выполнена. Это - также одно из необходимых условий для входа в Храм Огня или начала любой церемонии.

2. Молитвы:
Авестийское слово для молитвы - намах, что означает 'обязательство'. Молитва - духовное оружие, охрана и защита против невидимых злых сил. Если она возносится с искренностью, преданностью и благочестием, то приносит преданному божественное благо, которое является источником хорошей мысли, хорошего слова, и хорошего дела. Имеются также другие слова в Авесте, подобно стаота - ' похвала, песня похвалы ', вахма - 'обожание', сравах - 'воспевание' и мантра - 'святое слово, святой звук'. Мантра -  слово  божественного начала, произрождения, и имеет первый источник в Ахура Мазде.

Мантра Спента – Язата, собирающий и контролирующий святые мантры, и он является душой Ахура Мазды. В древности Авестийские молитвы святых мантр практиковались очень тщательно, согласно предписанным правилам. Среди древних молитв, Ахуна Ваирья или Ахунавар, начинающаяся с Ятха ахУ Ваирьо - наиболее священная формула, возносимая со специальным почтением и преданностью в различных случаях. Согласно Ясна 9.14, пророк Заратуштра был первый человек принесший   Ахунавар в материальный мир.

Три собрания мантр древности упомянуты в священных писаниях Авесты: (1) Мантра Спента - 'Святое Слово', (2) ФшУшО Мантра - 'слово процветания', и (3) Стаота Яшнья - 'гимны для богослужения'.

3. Докхменашини называется тип утилизации мертвого тела Зороастрийцами. Тело укладывается в открытых сверху для солнечного света башнях на съедение птицам падальщикам. Это - наиболее гигиенический и самый быстрый метод утилизации мертвых тел, экологически безвредный и экономически дешевый.

Основание фундамента новой башни Докхма  (Кодали Марваени Крия):
1)   Должно быть выбрано надлежащее место на возвышенности.
2)   Оно должно быть сначала очищено,  опрыскано уриной белого быка - Ниранг.
3)   Материей закрывается все выбранное место, и поливается водой.
4)   Священник должен совершить Бадж-дрон с посвящениями: a) Сарош Язаду, b) Ахура Мазде c) Бахману d) Ардибехешту e) Шахравару f) Аспандаду g) Кордаду h) Амардаду i) Ардафравашу.
5)   Священник берет подношение Сарошу и втыкает лопату в землю
6)   Затем рабочие могут рыть фундамент (глубина 2,5 метра).
Таким же сложным  в ритуальном плане было и строительство, и подготовка к практическому использованию башни.

4. Ежедневные Практики (Тарикатс):
1)   'Бадж' – формулы молитвы для различных случаев.
2)   Ежедневная практика Кушти
3)   Огонь/лампа в доме
4)   Ежедневные обязательные молитвы и посещения храма огня
5)   Уединение - для тех, кто касаются трупа; в течение менструации; после рождения ребенка
6)   Правила для ухода за волосами и ногтями.
Эти практики основаны на идее охранения от зла..

5. Храмы огня
Огни трех различных степеней хранятся в Зороастрийских храмах.  Это – Аташ Дадгах, Аташ Адаран и Аташ Бехрам.

6. Брак
Согласно Зороастризму, брак – благословенная обязанность, и такая жизнь предпочтительней холостой. Это правило действующее для всех здоровых Зороастрийцев, жениться, построить дом, и жить счастливо с женой, детьми и другими членами семейства. Как указано пророком Заратуштрой в Ясна 53.4, счастливая семейная жизнь опирается на уважение, обязательство и преданность друг другу.

7. Календари
В настоящее время имеются три группы парси в Индии, определенные на основе различий в календаре и отсчете времени, в различиях по датам Нового года и других праздников:

(1) Шахеншахи – «Императорский счет».
Так называют Зороастрийцев Индии, кто следовал за изначальной системой счета времени. Этот термин относится к Сасанидским Императорам, и конкретно к последнему – Язгарду III. Согласно этому календарю, Новый Год празднуется одним месяцем после Иранского или Кадими Нового Года. Разница объясняется тем, что предки Индийских  Зороастрийцев вставили один месяц, уже после крушения Империи, либо когда жили в изгнании в Корасане, либо после их прибытия в Индию. Наиболее вероятно, что это, случилось после 1006 A. C. в Индии.

(2) Кадими -  'счет древности'.
Календарь древнего и современного Ирана. Имеется разность одного месяца между Новым Годом по Кадими и Новым Годом по Шахеншахи, и такая же разница по другим фестивалям и праздникам. Разница календарей Ирана и Индии была замечена в различных источниках. Эта разность была подчеркнута и высвечена в 1721 н.э., когда Джамасп Велаяти, священник Ирана прибыл в индийский порт Сурат. Вопрос разницы был окончательно зафиксирован, когда Джамшид, другой  парси из Ирана, прибыл в Сурат в 1736 н.э.
Некоторые Зороастрийцы в сурате приняли Иранскую систему счета года, как это было объяснено Джамшидом. Чтобы привести их календарь в соответствии с таковым Ирана, месяц был отнят от 1114 A. Y. (1745 н.э.), обозначая Роз Махраспанд, Мах Аван (индо-парсийского календаря), как Роз Махраспанд, Мах Адар.
Таким образом, они сформировали отдельную группу, самоназванную Кадими, по  арабскому термину, в персидском языке, значащему - 'древний, старинный'. Кадими также приняли иранские методы молитв, обычаев, церемоний, которые отличаются в некоторой степени от таковых в Индии.

(3) Фасли -  'сезонноый счет'.
Группа парси, самоназванная Фасли, во главе с К.Р.Кама была образована в первом десятилетии прошлого столетия. Их Новый Год всегда падает на 21-ое марта Грегорианского календаря. Их год имеет 365 дней, как в случае первых двух групп, но каждый четвертый год, они прибавляют дополнительный день, как "шестой Гатхас" после пяти дней Гатхас. Они утверждают, что Авардадсалгах  - название " шестого Гатхас".
Метод прибавления одного дня после четырех лет никогда не существовал в Иране или в Индии. Книга Денкарт, явно запрещает этот метод прибавления и защищает прибавление месяца. Известный арабский писатель Аль-Бируни поддерживает утверждение Денкарт.

8. Дни Всех Душ. (Фарвардеган или Муктад)
Согласно Книге Творения (52.1) 10 дней Фарвардеган более ценны, чем другие дни, потому, что в эти дни все души спускаются на землю. Фравашисы сопровождают души. В течение пяти дней Гатхас, Ахриман парализуется, и все души из ада так же освобождаются. Души набожных становятся счастливыми, как будто путешественник возвратился домой. Душа злых не испытывает много радости, так как они находятся в страхе скорого возвращения. Все Зороастрийцы должны вспоминать Фравашисов в течение этих дней. Муктад - коллективное поклонение всем Фравсшисам, а не только своему, охраняющему душу.

В течение 10 ночей Фарвардеган все души прибывают вместе в этот мир и возвращаются в собственный дом. 10 дней Муктад начинаются с Родж Аштад до Вахиштоишт Гатха. Всякий раз, когда Муктад должным образом празднуются, и души должным образом успокоены, дела людей удачно движутся, и не происходит никаких природных бедствий в течение года. Довольные души дают здоровье, силу, счастье, защиту и достаток в своей местности.
Настоящая цель фестиваля Муктад, это избавиться от рутины и посвятить время воспоминанию Фравашисов и их подопечных ушедших душ.

9. Некоторые другие важные Зороастрийские обычаи
Не-обращение в другие религии. Браки только внутри своей структуры. Допуск в храмы только парси.

You have no rights to post comments