Джалтаранг, Дандиа рас, Музыкальная колонна
Единственным инструментом, относящимся к классу колокольчиков, который используется в концертной музыке, является джалтаранг , что дословно означает «волны воды». Более удачен был бы перевод: «колокола в виде чаш, наполненных водой». Ряд фарфоровых чаш, расположенных полукругом, наполняется водой до различного уровня. Выбор размера, толщины стенок и материала чаш, так же как и количество воды в них, определяет высоту звука. Требуемое количество чаш, зависящее от раги и диапазона, находится перед исполнителем, который сидит на корточках в центре этого полукруга и ударяет по чашам тонкими бамбуковыми палочками. Так как извлечение различных звуковысотных оттенков, или гамака, невозможно на этом инструменте, он встречается не часто и главным образом в составе различных инструментальных групп.

Деревенская девушка из Раджастана
Топот копыт эхом отозвался в вечерней тишине, когда читорский царевич Урсингх и его свита проскакали в поисках развлечений. День прошел без толку. Им не удалось убить ни одного животного. Но вдруг один из воинов издал громкий крик: он заметил дикого кабана.
Охотники пришпорили коней и пустили их галопом! Вскоре лес остался позади. Перед ними раскинулись кукурузные поля. Стебли кукурузы достигали десяти-двенадцати локтей в высоту. Кабан нырнул в них и мгновенно исчез из поля зрения охотников. Тогда один из мужчин взобрался на дерево, чтобы выследить животное. Указывая налево, он призвал остальных направиться туда. Охотники привязали лошадей к деревьям и пошли пешком. Вскоре они вышли на поляну и там столкнулись с деревенской девушкой стоящей на деревянном помосте. Оттуда она осматривала кукурузные поля. Когда охотники подошли поближе, она спросила:
Девушка и мужчина-тигр
Пави, как и люди других племен, твердо верят, что некоторые животные могут принимать человеческий облик.
Девушка из племени пави познакомилась с мужчиной, который часто превращался в тигра. Она этого, конечно, не знала. Они встречались, когда собирали дрова, клубни и съедобные цветы. Девушка влюбилась в мужчину-тигра и как-то раз привела его в свою деревню. Однако родителям девушки мужчина не понравился, хотя они и не знали, кто он на самом деле.
В один из дней, когда девушка и юноша собирали в джунглях хворост, неподалеку от них раздался крик оленя. Мужчина-тигр извинился и сказал, что скоро вернется обратно. Он поспешно ушел и превратился в тигра. Тигр поймал оленя, разодрал его на куски, часть из них съел, а другие — спрятал. Затем он принял человеческий облик и возвратился к девушке. В спешке он позабыл обтереть рот. Девушка увидела следы крови на нем и сразу же заподозрила, что попала в лапы мужчины-тигра. Она сказала ему, что ей пора домой, и ушла, даже не простившись.
Дашашвамедх гхат
История Дашашвамедх гхата
Дашашвамедх гхат является одним из старейших, впечатляющим и важным гхатом, расположенным на берегу реки Ганги недалеко от старого Вишванатх храм в Каши. Дословное значение Дашашвамедх (даш означает 10, ашва означает лошадь, медх означает жертвоприношение) гхат (набережная реки) - пожертвование десяти лошадей.

Индийские мантры
Индийская мантра — это молитва богу на санскрите, представляющая собой набор сакральных звуков, которое вы повторяете вслух или про себя определенное число раз. Наиболее благоприятно считается повторять 108 или 1080 раз. Индийские мантры часто используют во время медитации, для лучшего осознания своей внутренней природы и концентрации на определенных объектах.
Гаятри мантра
OM BHUR BHUVAH SVAHA
TAT SAVITOR VARENYAM BHARGO DEVASYA DHEEMAHI
DHI YO YO NAH PRACHODAYAAT
Ом! Земному (миру), Подземному (миру) и Небесам. То (рождено) от Савитара, прекрасное, в блеске. (К этому) богу да будем мы направлять (свои мысли). Да подвигнет нас к этому Буддхи.
Дар бога Шивы
Давным-давно Кханаджи Тхакуру принадлежала деревня Сатхли, что рядом с городом Махсана в Гуджарате. Необычайно преданный богу Шиве, он не пропускал и дня, чтобы пойти в храм Шивы и в молитве провести там час или два. Это раздражало жену Тхакура, и однажды она сказала ему:
— Вот уже двенадцать лет ты молишься и превозносишь бога Шиву, однако он не оказал тебе никакого особенного благоволения. К чему затрачивать что ни день столько сил и времени на молитвы, превознося его? Ты же правитель в этой деревне, однако сам собираешь цветы, делаешь фитиль для масляной лампы, приносишь воду для пуджи. Это дело брахмана, а вовсе не правителя.
Да будет соль
Когда царевич Пуран Бхагат вырос, он получил титул Чаурингинатха. Во время своих странствий он пришел в монастырь под названием Бхопен, расположенный в Рохтаке. Его обитатели отказались накормить странника до тех пор, пока он не принесет корм для скота. Царевич послушался их, но не успел он покинуть это место, как монастырь превратился в руины, сохранилось только здание под названием Кала Махал, где остановился царевич. Религиозные обряды там не совершались.
В скитаниях довелось царевичу снова попасть туда, и на этом святом месте он начал подвижничество, которое длилось двенадцать лет.
Гхаты Варанаси
Варанаси или Каши старше, чем традиции. В Варанаси представлена уникальная комбинация физических, метафизических и сверхъестественных элементов. Согласно индуистской мифологии, Варанаси окончательно освобождает душу от человеческого тела. Гхаты Ганги дополняют концепцию божественности. Гхаты Ганги, возможно, являются самыми святыми местами в Варанаси. Гхаты Ганги полны паломников, которые приезжают сюда, чтобы искупаться в священной Ганге, что освобождает от всех грехов.
Существует несколько храмов на берегу Ганги в Варанаси. Считается, что люди очищаются физически, умственно и духовно на гхатах Ганги. Здесь мы видим жизнь и смерть вместе. В течение тысяч лет люди переполняли эти гхаты, чтобы предложить свои утренние молитвы восходящему солнцу. Есть более чем 100 гхат вдоль Ганги в Варанаси. Некоторыми известными и популярными гхатами в Варанаси являются: Дасасвамедх гхат, Маникарника гхат, Харисчандра гхат, кабир гхат и Асси гхат.
Горшок гхи
Когда шейх Чилли был молодым человеком, его мать сказала ему:
— Сын, тебе надо бы начать работать и зарабатывать самому себе на жизнь. Ты уже скоро женишься, и тогда тебе придется стоять на собственных ногах. Шейхджи возразил:
— Матушка, что за вздор ты говоришь? Ты что думаешь — я сейчас взял свои ноги у кого-то взаймы?
На другой день шейхджи отправился на базар искать работу. Там он повстречал сетха, и тот спросил его:
Гна, Гхумат
Двусторонние каркасные (рамовые) барабаны не получили широкого распространения. Наиболее характерный пример такого инструмента — гна обитателей гималайских предгорий, сопровождающий ламаистские танцы. Одетые в красочные маски люди танцуют под энергичный ритм гна — плоского двустороннего барабана, который так богато украшен рисунками, что сам по себе представляет произведение искусства.



