Гимны светского содержания, заклинания, загадки
Трудно сказать с уверенностью, какое отношение могли иметь гимны-диалоги к ритуалу, которому посвящена основная часть Ригведы. Ряд гимнов, во всяком случае, явно не связан непосредственно с ритуалом жертвоприношений. Кроме гимнов-диалогов и похоронных гимнов, о которых говорилось выше, сюда относятся свадебные гимны Ригведы. Из них особенно интересен упоминавшийся гимн Х.85, где мифическая свадьба Сомы и солнечной девы Сурьи, т. е. свадьба Луны и Солнца, изображается как прототип людской свадьбы; Савитар посылает дочь в дом мужа на двухколесной колеснице из дерева шалмали, покрытой красными цветами кимшука и влекомой двумя белыми быками, - отражение реальных деталей свадебного обряда, сохранявшихся в Индии на протяжении многих веков.
Гимн Индре. Ригведа I.32
Индра — главное божество индоарийского пантеона. Громовержец, бог- воитель, он выступает также героем центрального в индоарийской мифологии космогонического мифа. События этого мифа составляют содержание приводимого гимна. Индра, вооруженный дубиной грома (ваджрой), вступает в поединок с драконом Вритрой. Вритра, олицетворяющий силы хаоса, препятствующие творению, покоится на изначальной горе, высящейся посреди космических вод. В горе скрыты все жизненные блага: солнце, воды рек, коровы и т. д. Сражение с Вритрой оканчивается победой Индры: он убивает дракона, рассекает гору и выпускает из нее все, что было в ней заперто. Дальнейшие деяния Индры (упоминаемые в других гимнах) — отделение земли от неба, водворение на небо солнца и установление космического порядка (рита), обеспечивающего существование Вселенной.
Ганеша
Пураническая энциклопедия. Шри Ганеша
В индийской мифологии Ганеша - владыка препятствий, бог мудрости, покровитель мудрецов. Он является тем, кому поклоняются первому.
1) Генеалогия. Ганеша (Ганапати) - сын Шивы с головой слона. Шива назначил его главнокомандующим ганов, назвав его Ганапати (владыка ганов).
2) Рождение. В то время, когда Шива и Парвати захотели принять форму обезьян и получить удовольствие в лесу, Парвати забеременела, и Шива взял семя из ее чрева и отдал его Вайю (Бог ветра). Вайю хранил его в утробе Анджаны, которая родила сына по имени Хануман.
Шива принял форму слона с бивнями, а Парвати слонихи самки. Парвати родила сына в форме слона. Этот сын был назван Ганеша. (Уттара Рамаяна).
3) Сломанный бивень. Однажды Парашурама прибыл на Кайлас встретиться с Шивой. В то время Шива выполнял важную медитацию. Ганеша не пропустил Парашураму, между ними возникла дуэль. В этом поединке один из бивней Ганапати был сломан. (Падма Пурана).
4) Превращение в ворона. Исключительно жаркое лето установилось однажды в Южной Индии. Вся земля пересохла. Тогда мудрец Агастья отправился к Шиве и попросил некоторое количество святой водой. Господь положил реку Кавери, которая поклонялась ему в это время в камандалу (сосуд, который саньясины носят с собой) Агастьи и отправил его обратно. Индра, который не одобрил это действие Шивы, попросил Ганешу опрокинуть камандалу Агастьи со святой водой, и Ганеша, в облике вороны полетел и сел на краю камандалы, чтобы перевернуть ее. Агастья и ворон ссорились друг с другом. Тогда, Ворон принял свою первоначальную форму Ганеши и благословил Агастью. Кроме того, Ганеша заполнил камандалу Агастьи святой водой, которую последний распределил среди преданных в Южной Индии, теперь эта вода превратилась в реку Кавери.
5) Рассказы о голове Ганеши. Пураны содержат две разных истории относительно того, как Ганеша получил голову слона. После того, как Парвати обратила внимание планеты Сатурн на Ганешу, его голова была спалена дотла энергией взгляда Сатурна, и в соответствии с этой историей, голова Ганеши была потеряна и заменена слоновьей.
Ганга - богиня рек
Различные мифы связанны с Гангой, преданные индусы связывают святую реку с богиней. Индусы изображают богиню Гангу как красивую женщину, носящую белую корону, с водяными лилиями и сосудом для воды в ее руках, и ездяющую на крокодиле.
Имя Ганги только два раза упоминается в Ригведе, лишь спустя какое-то время Ганга приобрела важное значение как богиня. Согласно Вишну Пуране она была создана из пота ног лорда Вишну. Поэтому, она также называется Вишнупади, вытекающей из ног Вишну.
Еще один миф гласит предание гласит, что Ганга является дочерью Парватараджа и сестрой Парвати, супруги Шивы. Другое народное предание упоминает то, что Ганга была увлечена лордом Кришной на небесах, его ревнивая возлюбленная Радха прокляла Гангу, чтобы та спустилась на Землю и стала рекой.
Вор, раскаявшийся в своем грехе
Когда-то в одной деревне среди народа гаро жил-был мужчина по имени Ракда. И был у него сын, которого звали Денгья.
В тот год, когда это произошло, была засуха, и в деревне начался голод. Люди жили впроголодь. Ракда взял с собой Денгью и отправился далеко-далеко. Там отец с сыном хотели заработать деньги, чтобы купить рис. Несколько дней они возделывали рисовое поле богача под палящими лучами солнца. Не жалея себя, отец с сыном трудились до седьмого пота. Окончив работу, они наполнили корзины зерном, которое получили в оплату за тяжелый труд, и отправились домой.
Вожделение
Что побуждает живое существо совершать греховные поступки даже против его собственной воли?
Всевышний господь ответил. Несомненно вожделение, рожденное гуной страсти вынуждает человека совершать грех. Вожделение основывается на желании чувственного наслаждения и иногда проявляется как гнев. Оно крайне ненасытно и чрезвычайно злобно. Знай же, что вожделение единственный величайший враг живого существа в этом мире. Подобно тому, как огонь слегка скрыт дымом, как зеркало плотно покрывается пылью и как зародыш полностью спрятан в утробе матери, так и вожделение окутывает сознание живого существа в трех различных степенях согласно трем гунам материальной природы: благости, страсти и невежеству.
Водопад Ка Ликаи
Ка Ликаи — один из красивейших водопадов среди холмов Кхаси. Особенно он прекрасен осенью, но с ним связана одна печальная история.
Давным-давно в деревне Рангжиртех жила бедная женщина по имени Ка Ликаи. После рождения дочери она вскоре овдовела. Ей приходилось много работать, чтобы воспитать ребенка. Девочка подросла и начала учиться ходить, затем стала лепетать, а вскоре бегать и играть с другими детьми. Что за счастье было смотреть на нее! Бедная женщина забывала обо всех своих бедах, глядя на маленькую красавицу дочку.
Прошло время, и Ка Ликаи вышла замуж второй раз. Отчим невзлюбил падчерицу, ревновал ее, так как Ка Ликаи уделяла своей маленькой дочери много внимания. И он задумал убить ее.
Водопад Атирапалли
Индия 2014 Тамилнаду - Керала







Вишуддха чакра
Вишуддха чакра расположена в задней части шеи. Слово вишуддха означает "очищение".
Вишудха имеет вид синего лотоса с шестнадцатью лепестками. В центре лотоса расположен белый круг. Животное вишуддха чакры - белый слон.
Вишуддха чакра связанна со звуком. Она символизирует стихию эфира, биджа мантра Хам. В центре лотоса расположен слог Хам, а на шестнадцати лепестках слоги - Ам, Аам, Им, Иим, Ум, Уум, Рим, Ррим, Лим, Ллим, Эм, Аим, Ом, Аум, Ам, Аха.
Вишванатх храм
Каши Вишванатх храм находится в центре культурной столицы Индии - Варанаси. Он находится на западном берегу самой священной реки Индии - Ганги. Каши Вишванатх храм является центром веры для миллионов индусов. Джйотирлингам Шивы, Вишвешвара или Вишванатха, бережно хранятся в Каши Вишванатх храме, считающемся одним из наиболее почитаемых храмов Индии. В индуистской религии считается, что простой взгляд на Джйотирлингам дает очищающий душу опыт, который преобразует жизнь и направляет ее на путь знания и Бхакти (преданности). Один даршан Вишвешвара Джйотирлингама, считается, дает больше заслуги, чем даршаны других Джйотирлингамов, разбросанных в различных частях Индии. Каши Вишванатх храм является живой картиной вневременных культурных традиций и высших духовных ценностей.
