1. Главная
  2. Индия

Вир Кумар

В давние времена жил в Бихаре молодой человек по имени Вир Кумар. Он принадлежал к касте ахиров. По профессии ахиры — молочники. Они разводят и выращивают скот, получая молоко, и изготавливают масло, сливки, дахи и гхи.

В ту пору большая часть земли была покрыта дремучими лесами. В этих густых лесах водились тигры, волки и другие дикие животные. Росло много высоких деревьев, таких, как сал, ним и баньяны. Ежедневно в таких лесах ахирам приходилось пасти скот, они были смелыми и сильными людьми, а Вир Кумар был у них предводителем.

Подробнее: Вир Кумар

Виндхйачал

Виндхйачал является важной достопримечательностю вокруг Варанаси. Виндхйачал является одним из наиболее важных мест Шактипитх. Считается, что Богиня Дурга воссоздала здесь себя после убийства короля демонов Махишасура. Таким образом, Богиня Дурга также известна под именем Виндхйавасини в этой области. Позднее богиня поразила Шумбху и Нишумбху. Помимо своей мифологической значимости, Виндхйачал известен своей красивой природой.

Виндхйачал

Подробнее: Виндхйачал

Вина, Ситар

Основная разновидность индийской цитры — бин или вина Северной Индии, известная в древности как киннари. Она сейчас почти вышла из употребления, и встретить по-настоящему квалифицированных исполнителей на вине очень трудно. Этот инструмент состоит из двух тыквенных резонаторов, на которых закреплена бамбуковая или деревянная полая трубка, представляющая собой гриф, или данди.

На одном конце его — широкая перемычка из слоновой кости, дерева или рога; на грифе (данди) при помощи воска крепятся лады. Раги — основной мелодический материал — играются на четырех главных металлических струнах, помимо них существуют также дополнительные струны, предназначенные для бурдонов и виртуозных пассажей джала.

Подробнее: Вина, Ситар

Великан и сирота

Мальчик-подросток, который был сиротой, жил совсем один, но умудрялся кое-как сводить концы с концами, работая по найму. Он жил в маленькой ветхой хижине на окраине деревни.

Жителей этой деревни беспокоило, что каждую ночь к ним приходит великан и поедает их буйволов и буйволиц. Однажды ночью несколько жителей деревни увидели и поймали великана, но он убежал.

Подробнее: Великан и сирота

Ведические школы философии

Вне всякого сомнения, важнейший источник индийской философии - ведические писания. Эту литературу обычно делят на две составные части — мантры и брахманы. В состав брахман входят древнейшие упанишады. Значение упанишад настолько велико, что их рассматривают как самостоятельную часть Вед. Эти части Вед отражают последовательные стадии в развитии ведической литературы и соответствуют учениям, которые четко отличаются друг от друга. Однако провести хронологическое членение этих периодов не представляется возможным.

Слово мантра переводится как молитва или гимн. В более поздний период мантры собрали и объединили в самхиты (сборники текстов): Ригведу, Яджурведу, Самаведу и Атхарваведу. В этих древних мантрах ни физическая Вселенная в целом, ни какая-либо из ее частей не предстают нереальными. Божества, которые являются персонификациями различных аспектов энергии, творят мир и управляют им.

Он состоит из трех частей: высших планетных систем (неба), низших планетных систем (ада) и обители смертных, то есть системы планет, занимающих промежуточное положение.

Брахманы получили такое название потому, что в них содержатся молитвы браминов. Философские представления развиваются здесь в трех определенных направлениях: монотеизма (веры в то, что Бог только один), монизма (учения, которое возводит все явления к одному определенному принципу) и ритуализма. Кульминация Ригведы - место, где божественный принцип называют «тат экам»‚ то есть непостижимым единством. Это означает, что на место древней антропоморфной мифологии пришло спекулятивное мышление.

Упанишады в дословном переводе означают тайное учение. Эти тексты написаны метрической и ритмической прозой и отличаются музыкальностью.

Их называют цветком ведической мысли. По содержанию они представляют собой антитезу ярко выраженному ритуализму брахман, хотя и не нацелены на его полное устранение. В этом смысле в упанишадах гармонично и пропорционально представлены различные учения, содержащиеся в Ведах. Тем самым мы подошли к типичной характеристике ведической культуры: когда возникает какой-то прогресс, все, что было раньше, не выбрасывают за борт, а встраивают в новое учение, оно становится его составной частью. Эту характерную особенность мы замечаем в индийской культуре и сегодня. Западные этнологи называют это великолепное качество all-inclusiveness - комплексностью, или всепоглощением. В этом плане основная идея упанишад идеалистична, поскольку Брахман, то есть единственная реальность, трактуется в них в духовном смысле и предполагается, что все остальное существует лишь в этой реальности или через нее. Однако это не значит, что в упанишадах не получили поддержки плюралистические идеи и представление о том, что материя столь же реальна, как и дух.

Однако в упаншцадах говорится не только о космическом принципе, но и о внутренней сущности человека. Понятие атман, или подлинное Я, играет в этих текстах исключительно важную роль. Иногда атман описывают как подлинный субъект, который обладает знанием, но недоступен пониманию. Вкратце можно резюмировать, что Брахман рассматривается как вечный принцип космоса в целом, а атман — как глубочайшая сущность нашего Я.

Из неисчерпаемого сокровища, которое представляют собой философские материалы обширной ведической литературы, выросли шесть систем, традиционно носящих следующие названия: санкхья, йога, ньяя‚ вайшешика, уттара-миманса (веданта) и пурва-миманса.

Со временем эти школы образовали две пары: ньяя-вайшешику и санкхья-йогу. Веданту и пурва-мимансу в силу различий, существующих между ними, рассматривают по отдельности. Пурва-миманса и веданта непосредственно опираются на Веды, тогда как остальные четыре системы хотя и ссылаются на Веды, но интерпретируют их по-своему. Все вышеперечисленные школы называются ортодоксальными школами философии.

Санкхья: идея эволюции; следствие латентно присутствует в причине; перводух (пуруша) и первоприрода (пракрити).
Йога: очищение тела и психики для достижения духовной истины; концепция читты - подверженного колебаниям духа, который является отражением чистого «Я».
Ньяя: логика: определение реальности посредством субстрагирующей аргументации.
Вайшешика: физика элементарных частиц; критический материалистический анализ реальности.
Веданта: концепция Брахмана, который трактуется в разных школах в личном или в безличном смысле, выявляет отношения живых существ с богом.
Миманса: Долг и награда, этика и ритуал. Мир реален. Даже бог подчиняется законам кармы.

 

Помимо них мы должны упомянуть еще три другие системы: материализм (натурализм), буддизм и джайнизм. Их объединяет то, что они отвергают авторитет Вед; поэтому их называют гетеродоксальными, или неведическими школами. Но прежде чем мы начнем разбирать каждое из этих направлений, я хотел бы упомянуть две общие черты, которые присущи им всем, за исключением натурализма. Это 1) учение о карме и 2) идеал духовного освобождения (мокша).

Сначала поближе рассмотрим различные аспекты ортодоксальных школ: ньяя-вайшешики, санкхья-йоги, веданты и пурва-мимансы. Они возникли раньше всех остальных философских направлений, за. исключением натурализма, который столь же древний, как и ортодоксальные школы, если не древнее. Рабочая гипотеза устройства мира и человека, на которую опирается аюрведа, сложилась в основном из представлений ортодоксальных философских школ.

 

Х.Х.Ринер "Новая энциклопедия Аюрведы"

        

Веданта

В период средневековья преобладающим становится влияние веданты, но это не означает, что она возникла позднее других даршан: первое ее самостоятельное сочинение «Брахма-сутра», приписываемое мудрецу Бадараяне, относится ко II в. до н. э. Сами ведантисты склонны возводить свое учение непосредственно к Упанишадам, считая их тексты первоистоком всех своих построений. Тенденциозность подобного взгляда очевидна. Кстати, и сам трактат Бадараяны, как, впрочем, и вообще ранние сутры, будучи сборником кратких и не всегда понятных изречений, скорее наметил основные тенденции учения, нежели целиком раскрыл его своеобразие. Однако он уже выразил кардинальный принцип веданты, преимущественно посредством негативных тезисов: мир никак не является производным от материальных сил; единственная реальность — Брахман (здесь — духовное начало), а «сущее» во всех своих формах исходит из него.

Подробнее: Веданта

Веданга

Упанишады завершают канонический свод ведийской литературы; но к нему примыкает еще обширный круг произведений, объединяемых под общим названием Веданта (Члены Вед), или литература сутр. Она относится к более позднему периоду (V — II в. до н. э.) и уже не причисляется традицией к понятию шрути, священного писания.

Шесть веданг — шестъ вспомогательных научных дисциплин практического характера, примыкающих к священной мудрости Вед. Сюда относятся: ритуал (кальпа), фонетика (шикша), грамматика (вьякарана), этимология (нирукта), просодия (чхандас) и астрономия (джьотис). Они излагаются в сутрах. Слово сутра буквально означает нить; здесь оно употребляется в значении руководство. Сутры представляют собой краткие правила и положения, сформулированные языком предельно сжатым, часто за счет ясности и понятности изложения. Некоторые из них совершенно непонятны без развернутого комментария.

Подробнее: Веданга

Варанаси

Варанаси, священный город Индии, также известен как Каши и Бенарес (Банарас). Каши, много веков являющийся городом мокши для индусов, известен своим прекрасным качественным шелком «paan», Бенаресским Индийским Университетом и это Авимукта древних дней. Варанаси является самым популярным местом паломничества для индусов. Это один из семи священных городов, город Варанаси также является одним Шакти Питх и одним из двенадцати мест расположения Джотир Лингамов в Индии. В индуизме считается, что тот, кто умирает и кремируется здесь, получает немедленный проход для освобождения от цикла рождений и перерождений.

Варанаси

Подробнее: Варанаси

В храм к астрологу

Индия 2014 Тамилнаду - Керала

Грейт Маунт ресорт   Аюрведическая фабрика Ваидьяратнам
Чайная фабрика Waterfall   Храм Сознания
Храм Муругана   Визит к астрологу
Кайрали   Калари Ковилаком
Раджах Акрес   Раджах Акрес - аюрведическая фабрика
Аюрведа Мана    
Раджах Бич   Индийские танцы в Раджах Бич (видео)
Раджах Айленд   Раджах Айленд - йога
Нагарджуна аюрведик центр    
Водопад Атирапалли   Музей Аюрведы (видео)
Форт Кочин   Первая мечеть в Индии
Абад Тартл Бич   Шри Шанкара ашрам

 

Ведический астролог

Подробнее: В храм к астрологу

В единении сила

Как-то во время голода джат с четырьмя сыновьями и невестками покинули свою деревню в поисках какой-либо работы.

Семья прошла долгий путь и остановилась на окраине большой деревни. После того как они отдохнули под деревом и подкрепились, джат дал каждому своему сыну поручение. Старшего он послал в бакалейную лавку за съестными припасами, второго отправил на поиски жилья, третьего — за овощами, а младшему дал наказ принести джут, чтобы изготовить из него веревку. Так же джат определил, что нужно сделать каждой невестке. Старшую послал за водой, вторую — за дровами, третьей поручил приготовить муку для выпечки хлеба, а четвертой — соорудить земляную печь. И все они принялись за работу. А когда был доставлен джут, то и сам джат уселся на землю и начал вить веревку.

Подробнее: В единении сила

Страница 39 из 42

  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42

Поиск

Категории

  • Разное
  • Джйотиш
  • Санскрит
  • Аюрведа
  • Словари
  • Высказывания великих
  • Здоровье
  • Индия
  • Тибет
  • Зороастризм
  • Путешествия
  • Лекарственные растения
  • Мудры
  • Васту
  • Пранаяма
  • Йога асаны
  • Медитация

Путешествия

Аркаим 2007

Непал и Тибет 2007

Непал и Тибет 2007 Монастыри и статуи

Индия 2008

Индия 2009

Индия 2010 Керала

Индия 2010 Тамил-Наду

Индия 2012 Керала

Индия 2013 Тамил-Наду

Индия 2013 Тамил-Наду - Керала

Индия 2014 Тамил-Наду - Керала

Индия 2015

Индия 2017

Индия 2018

Популярные материалы

  • Панчанга
  • Вохуман - портал духовных практик
  • Даши
  • Мудры
  • Джйотиш - ведическая астрология

 

Политика конфиденциальности  О сайте Карта сайта Форма обратной связи