Л - Словарь тибетских терминов
А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Х Ц Ч Ш Э Я
Лама (Lama) - на санскрите гуру, духовный наставник, мастер.
Ламрим (Lamrim) - поэтапный путь к просветлению; упорядоченное, поэтапное изложение учения Будды Шакьямуни.
Ламы линии преемственности - духовные наставники, образующие линию прямой передачи учения от учителя к ученику, от Будды Шакьямуни к мастерам настоящего времени.
Лунг (Lung) – жизненная энергия ветра, аналогом на санскрите является слово "прана". Слово лунг имеет множество значений, чаще оно используется для обозначает жизненной энергии, питающей жизнеспособность тела и сознания: один из базовых конституциональных типов в тибетской медицине.
Любовь - желание, чтобы все живые существа обрели счастье и его причины.
К - Словарь тибетских терминов
А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Х Ц Ч Ш Э Я
Калачакра (Kalachakra) - учение о цикличности времени. Согласно учению Калачакры, все внешние события и явления взаимосвязаны с телом и внутренним сознанием человека. Изменяя себя, человек изменяет и мир. Тибетские 12-ти и 60-ти летние календарные циклы, представления о цикличности времени, связаны с Калачакрой. По легенде, учение Калачакры было передано буддой Шакьямуни по просьбе царя Шамбалы Сучандры, являющегося воплощением бодхисатвы Ваджрапани. После возвращения в Шамбалу, Сучандра передал это учение в форме тантры.
Кангьюр (Kangyur) - 108 томов тибетского буддийского канона, содержащего учения, данные Буддой Шакьямуни.
Карма (Karma) - причинно следственный закон; непреложное правило, что все неблагие деяния тела, речи и ума ведут к страданиям, а благие к счастью.
Кармические отпечатки - семена или потенциалы, оставленные в нашем сознании благими и неблагими действиями тела, речи и ума.
Копан - монастырь, расположенный в Непале, в Катманду, недалеко от ступы Боднатх. Основан в 1969 году ламой тубтеном Еше и ламой Сопой Ринпоче.
Непал и Тибет, 2007 июнь - Тибет
Лхаса стала центром административной власти в VII веке нашей эры, когда Сонгцен Гампо (618-649), местный правитель долины Ярлунг, продолжал объединение Тибета, начатое его отцом. Сонгцен Гампо перенёс свою столицу в Лхасу и построил дворец на том самом месте, где позднее была построена Потала. В это же самое время были основаны храмы Джоканг и Рамоче, чтобы поместить в них изображения Будды, привезенные китайской и непальской жёнами короля. Оба этих храмов по сей день стоят в Лхасе, хотя от изначальных сооружений VII века осталось немного.
Непал и Тибет, 2007 июнь - Непал
Катманду - столица и крупнейший город Непала. Население города составляет около 950 тыс. человек. Облик столицы сохранился с XVII—XVIII веков, когда долина Катманду активно застраивалась во время правления королей династии Малла. В городе имеется множество буддистских и индуистских храмов от ступы Боднатх до крохотных уличных алтарей в стенах домов. Местные жители говорят что в Долине Катманду живёт 10 миллионов Богов. Комплекс Сваямбунатх и ступа Бодхнатх были воздвигнуты в III веке до н. э. и подверглись перестройке тысячелетие спустя. Сваямбхунатх знаменит прежде всего каменными рельефами, созданными в VI-VIII вв. В Катманду есть и живая Богиня, появившаяся в XVIII веке. Её называют Кумари, и живёт она во дворце на Площади Дурбар. Подробнее: Непал и Тибет, 2007 июнь - Непал Непал и Тибет, 2007 июнь - КайласОзёра Ракшастал и Манасаровар расположены рядом с горой Кайлас на высоте 4541 м. Озеро Ракшастал называют мертвым озером или озером запечатанной тайны, а Манасаровар - живым озером. Около озера Ракшастал животный мир отсутствовал, а около озера Манасаровар летали комары и в воде плавали утки. В июне температура воды в озерах около 15°С. Ритуальное купание прошло на отлично, но для этого нужно было отойти от берега довольно далеко, чтобы вода поднялась хотя бы до колен. И - Словарь тибетских терминовА Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Х Ц Ч Ш Э Я Идам (Idam) - личное божество, божество медитации, олицетворяющее аспект просветленного ума. В переводе "стойкий ум". Бывает четыре вида идамов: мирные, увеличивающие, могучие и гневные. Идамы проявляются в этих образах для преодоления вредоносных сил. З - Словарь тибетских терминовА Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Х Ц Ч Ш Э Я Замена себя другими - практика бодхичитты, состоящая в отказе от эгоизма и альтруистической заботе о ближних. Защитники - мирские или просветленные существа, охраняющие буддизм и его последователей. Земные поклоны - (простирания), выражение почтения гуру-божеству посредством тела, речи и ума.
|