Душа в зороастризме
Как известно, человеческая душа является чистым излучением света Бога. Она - полностью духовная основа человека. Душа - духовная индивидуальная личность человека и ответственна за все действия, совершенные в этой жизни. После смерти тела душа остается в этом мире в течение трех дней и ночей, обдумывая и размышляя о результатах целой жизни. Душа испытывает наслаждение от хороших дел, и страдает от плохих дел. В Авестийской духовной традиции, душа названа Урван, что буквально «делающая выбор».
Нам дана большая ответственность по устранения зла из физического мира. Однако, как только душа приходит в этот мир, она теряет контакт с божественным миром. Сознательный ум так занят видимыми формами, объектами желаний, чувств, приносящими удовольствия, что невидимый духовный мир забывается. Душа погружается в физические потребности.
Зороастрийские мантры
Ятха аху ваирио (Ахунавар) YATHА AHU VAIRYO
Ятха´ аху´ ваи´рио´ атха´ рату´ш аша´т чи´т хача´,
Вангхеу´ш дазда´ манангхо´ шьяотханана´м ангхеу´ш маздаи´,
Кхшатхремча´ ахураи´ а ии´м дрегубьё´ дада´т вастаре´м.
Перевод: "По воле Бога, человек в Духе управляет материальным миром с помощью Закона (Аша). Даром Вохумана наделяется тот, кто посвящает свою жизнь Богу. Тот, кто помогает нуждающемуся в помощи, - проявляет волю Бога"
Ашем Воху ASHEM VOHU
Аше´м воху´ вахи´штем асти´,
Ушта´ асти´ ушта´ а´хмаи,
Хья´т аша´и Вахистаи´ аше´м.
Перевод: "Истина есть Благо. Истина ведёт к Блаженству. Благодать даётся тому, кто следует Истине"
Еэнгхе Хатам YENGHE HAATAAM
Ятха´ аху´ ваи´рио´ атха´ рату´ш аша´т чи´т хача´,
Вангхеу´ш дазда´ манангхо´ шьяотханана´м ангхеу´ш маздаи´,
Кхшатхремча´ ахураи´ а ии´м дрегубьё´ дада´т вастаре´м.
Перевод: "Да будет любовь Бога с нами и всеми преданными мужчинами и женщинами, кто следует Закону (Аша)"
Практика мантр по чакрам
Вендидад. Глава 1
Вендидад — единственная книга Авесты, дошедшая до нас целиком. В ней 22 главы.
[Географическая поэма]
Глава посвящена легендарной географии и описанию «добрых» и «злых» земель. Некоторые названия перечисленных стран идентифицированы с более поздними географическими названиями. Некоторые из них этой идентификации не поддаются.
«Сказал Ахура Мазда Спитамиду Заратуштре:
- Я, я, о Спитамид Заратуштра, превратил безрадостное место в мирный край». [Далее следует перечисление 16 стран].
Введение в Зороастризм. VIII. Зороастрийская концепция чакр - энергетических центров
Нет никакой прямой ссылки на чакры в существующих священных писаниях Зороастризма. Это объясняется тем, что почти 90% из Зороастрийских священных писаний было разрушено. Как и с грамматикой Авесты, также с Зороастрийскими научными и духовными достижениями, большая часть имеющейся на сегодня традиции была восстановлена по скудными ссылкам первых веков нашей эры, когда в период Сасанидов происходил ренессанс Зороастризма в мире. Также в современной уже работе нам помогает родственная Ведическая индо-арийская традиция.
Язык Санскрит очень близок к Авесте по фонетике, лексике и грамматике, что помогает нам восполнить некоторые пробелы. Изучение индо-арийской ведической духовной традиции сложившейся в Индии с древней эпохи также даёт нам много возможностей для аналогичного восстановления наших утерянных и разрозненных знаний. Этот процесс получил особенный толчок с 20 века, когда стало возможно систематическое изучение и сравнительная работа на высоком научном уровне духовных практиков и академических учёных наших двух традиций.
Подробнее: Введение в Зороастризм. VIII. Зороастрийская концепция чакр - энергетических центров
Введение в Зороастризм. VII. Значение Ума в Зороастризме
Наш Ум – место средоточия всех мыслей, чувств, эмоций и импульсов. Все действия, в конечном счете, возникают из Ума. Все наши скрытые возможности заключены во внутреннем состоянии Ума.
Наше мышление может использоваться в конструктивной или разрушительной манере. Действия Ума могут быть разделены на низкое мышление и высшее мышление. Первое постоянно занято в выполнении естественных функций на основе эволюционных потребностей в выживании. Оно включает поиск пищи, отдых и воспроизводство. Оно отвечает на основные инстинкты выживания как гнев и страх. Высшее мышление занято в интеллектуальном, духовном и психическом творчестве.
Мышление может совершать сонастройку к божественному состоянию. Выше настройка – больше чистота. Нерегулярные настройки упоминаются как догадка, интуиция и внутренний голос.
Подробнее: Введение в Зороастризм. VII. Значение Ума в Зороастризме
Введение в Зороастризм. V. Духовные Существа в Зороастризме
Божественные существа в Зороастризме упоминаются как Амешаспенты, Язаты, Мино, Рату, Фраваши. Они играют очень важную роль в мироздании, поскольку контролируют и управляют стихиями, качествами, циклами, и всеми созданиями по Законам, которые установлены Творцом. Они – жители тонких и огненных миров, они ближе к Творцу и поэтому более гармоничны, чем существа в физическом мире. Им посвящены дни и месяцы Зороастрийского календаря. Каждый день месяца назван по имени одного из Духовных существ.
Амешаспенты: Духовные Существа самого высокого порядка, известны в Авесте, как «Amesha Spenta» - 'святые бессмертные'. Их еще определяют как качества единого Ахура Мазды. В пахлави термин звучит, как 'амраспант' и 'амшаспант'. Хотя термин не содержится в Гатхах (первичных источниках Авесты), все они упомянуты по именам.
Подробнее: Введение в Зороастризм. V. Духовные Существа в Зороастризме
Введение в Зороастризм. IV. Зороастрийская духовность
Истинная религия - смесь философии (объя
Подробнее: Введение в Зороастризм. IV. Зороастрийская духовность
Введение в Зороастризм. III. Зороастрийские практики
Практики составляют, и отражают живущую религию. Они основаны на Богословии, доктринах и принципах религии. В наше время имеются следующие важные религиозные практики:
1. Ритуалы и церемонии:
Ритуалы - неотъемлемая часть религии. Они исполняют три важных функции: a) Обеспечивают связь с невидимым миром, b) Представляют религиозные доктрины символическим способом, c) выражают благодарность божественному.
Ритуалы разделены на две основных группы: внутренние ритуалы и внешние ритуалы.
Подробнее: Введение в Зороастризм. III. Зороастрийские практики
Введение в Зороастризм. II. Доктрины: Космогония и Богословие
Космогония
Космогония означает религиозную концепцию Творения. Согласно этому, в начале мир был совершенным духовным Светом, в который появился Ахура Мазда. Затем он подумал о Творении, и создал Аша - Неизменный Закон, на основе которого были рождены все Духовные создания. Далее, на основе Аша, был создан Спента Маинью (Spenta Mainyu) – Дух Света, Красоты, идея всех форм. На основе Закона Полярности получил свое рождение Ангра Маинью (Angra Mainyu) – Дух Тьмы, энтропия. И затем был создан Духовный мир.
Согласно книге Бундахишн (пахлави), Творение происходило в течение символических 12000 лет, разделенных на четыре части, по 3000 лет каждая. Период 1000-лет упомянут, как хазаро, но это не было принято буквально - тысячу лет.
Подробнее: Введение в Зороастризм. II. Доктрины: Космогония и Богословие
Введение в Зороастризм. I. Предварительные объяснения
Маздаясни - последователи Заратустры
Персы, как было завещано их пророком, признают Ахура Мазду, как Всемогущего Бога и Единого Создателя всех созданий. С тех пор в Авесте, Всемогущий Создатель также известен просто как Ахура, «Владыка жизни», или как Мазда - «всезнающий».
Авестийский термин Маздаясни - «поклоняющийся Мазде» вообще применяется к Зороастрийцам. Авеста называет Заратушти – «последователь Зороастра, Зороастриец». Так как Парсы исповедуют религию, проповеданную Зороастром, они признают Зороастра как их пророка, и известны также как Зороастрийцы. В молитвах Авесты, в разделах веры, ежедневно практикуемых, Зороастриец торжественно подтверждает: " Маздаясно Ахми, Маздаясно Заратушти" - я - Маздаясниец, Маздаясниец Заратушти". Так как Парсы утверждают их веру в Ахура Мазду, как всемогущего Бога, и в Заратуштру. как их пророка, они, таким образом, известны их двойным названием: Маздаясни Заратушти.
Подробнее: Введение в Зороастризм. I. Предварительные объяснения