Самаведа состоит из коллекции гимнов и священных текстов, которые предполагается петь, а не просто читать. В классической Самаведе гимны поются во славу Бога и носят в основном религиозный и философский характер. Гимны Самаведы выходят из Ригведы и таким образом передают уроки Ригведы. Её можно назвать сокращенной версией Ригведы в мелодичной форме. Мелодичные записи называются «Саманами», отсюда и название Самаведа. Самаведа содержит около 1900 стихов, 95% из которых были получены из Ригведы. Каждый слог Самаведы поется в соответствии с семи «шварами» или музыкальными нотами по возрастанию гаммы, по убыванию, или в разнообразных сочетаниях. Хотя Веды считаются источником классической музыки, понятия Рага, Талас и другие были введены гораздо позже.

Содержание Самаведы

Музыкальная аннотирование Самаведы это то, что придает ей уникальный характер. Самаведа является образом восхищения преданности и духовности. Суть Самаведы и Ригведы были прекрасно сформулированы великим знатоком Вед ученым Дэвидом Фроули. Он говорит, что если Ригведа это слово,то Самаведа это песня, если Ригведа является знанием, Самаведа является реализацией, если Ригведа является женой, Самаведа является мужем.

Состав

Из многих книг или Самхит из Самаведы, документально известно существование по крайней мере 1000 Самхит, мы знаем сейчас только три книги. Этими тремя Самхитами являются: Каутхомия, Рахаяния и Джайминия. На самом деле Каутхомия и Рахаяния почти неотличимы по своему содержанию. Единственная разница существует в том, как гимны расположены из строф. В Джайминие сушествует не так много гимнов по сравнению с Каутхомия и Рахаяния. В общем Сама Веда делится на две основные части: Арчика (сборник стихов ) и Уттарчика (второй сборник стихов). Арчика содержит пятьсот восемьдесят пять мелодичных гимнов. Именно эти гимны используются во время жертвоприношения. Уттарчика состоит из четырехсот гимнов, которые как предполагается, будут петь во время главных жертвоприношений.

самаведа

Песнопения первого сборника стихов отличается от второго сборника стихов тем, что они расположены по порядку обращения к богам, но в Уттарчике песнопения собраны в соответствии с главными жертвами. Эти различные части Самаведы различаются по времени их происхождения, обычно считается, что Арчикавозникла до Уттарчики. Гимны или песнопения в Арчике более мелодичны, чем в Уттарчике. Также, Уттарчика необходима Арчике, потому что завершает ее.

Арчика также имеет две основные части: Грамагеяджана, которая является книгой песнопений жителей деревень и Аранйягана, книга гимнов, которые предназначены для пения исключительно в лесах. Аранйягана была отдельной от Грамагейяджаны, поскольку песнопения, содержащиеся в ней, считались очень мощным и опасными для пения в населенном пункте, поэтому их использование и пение было ограничено в леса и свободных местах. Было также две других книги, которые назывались Ухагана и Ухйагана. Ухагана является частью Грамагейяджаны, а Ухйагана частью Аранйяганы.

Существует книга, которая называется Самавидхана Брахмана, это ритуальная книга, полная магических заговоров и песнопений, которая принадлежит Самаведе. Она посвящена исключительно магии и оккультизму.

Метричный размер и мелодия: Стихи или гимны в Самаведе приведены в метрике Гаятри. Они упорядочены в строфы, которые также типично состоят из Гаятри и Джагати, это позволяет сделать их мелодичными с целью пения. Самаведа состоит из Сама стихов. Эти Сама стихи учили устно в виде песен, а иногда с помощью музыкальных инструментов. Позже, эти стихи учили в виде музыкальных записей. Это означает, что текст был теперь изображен в том виде, в котором он должен был спет. Предполагается, что с самого начала каждая мелодия имела специальное имя. В связи с этим, мелодии упоминаются в ритуальных книг под своим определенным именем. Эти мелодии не были просто какими-то простыми музыкальными сборниками, эти мелодии или гимны имеют символическое значение и мистические эффекты. Две из важнейших мелодии Самаведы, используются в Ригведе: Брихат и Ратхантара. Эти мелодии восходят к временам, когда религиозные песни пелись в благоприятные самые короткие и самые длинные дни в году, и на другие местные и национальные религиозные праздники. Есть некоторые мелодии, которые так стары, как песни пре брахманских оккультных жрецов, используемые в диких обрядах и ритуалах. Сама строфы являются основой индийской музыки.

Тексты Самаведы

Для просмотра текстов на Санскрите и транслитерации нужно установить шрифты Sanskrit

Шанти-патха Самаведы и Савитри-упанишад

Ом, да станут сильными мои части тела, речь, прана, глаз, ухо также сильными (да станут) все способы восприятия!

Да не буду я разделён с Благом (Брахмой) (описанном в) Брахма-упанишаде!

Да не будет разделено Благо (Брахма) со мной! Нераздельность да будет! Нераздельность со мной да будет! 

Когда Тот Атман удовлетворён, что (описан в Упанишаде), добродетели (дхармы) те – во мне да станут, они – во мне да станут!

Ом! Спокойствие, невозмутимость, тишина! Да будет ОМ – для Хари (Вишну)!

 

Кто такой Савитар, кто – Савитри? Так Агни (Огонь) – это Савитар, Земля – Савитри. Где тот Агни, там – Земля, и конечно где Земля, там Агни. Они оба – лона, составляющие единую пару.

Кто такой Савитар, кто – Савитри? Так Варуна (Божество Вод)– это Савитар, Воды – Савитри. Где тот Варуна, там – Воды, и конечно где Воды, там Варуна. Они оба – лона, составляющие единую пару.

Кто такой Савитар, кто – Савитри? Так Ваю (Божество Ветра)– это Савитар, Пространство (Акаша) – Савитри. Где тот Ваю, там – Пространство, и конечно где Пространство, там Ваю. Они оба – лона, составляющие единую пару.

Кто такой Савитар, кто – Савитри? Так Яджня (Молитва)– это Савитар, Метрические размеры (Чхандас) – Савитри. Где та Молитва, там – Метрические размеры, или где Чхандасы, там Яджня. Они оба – лона, составляющие единую пару.

Кто такой Савитар, кто – Савитри? Так Грозовая туча– это Савитар, Молния – Савитри. Где та Грозовая туча, там – Молния, или где Молния, там Грозовая туча. Они оба – лона, составляющие единую пару.

Кто такой Савитар, кто – Савитри? Так Адитья– это Савитар, Небеса – Савитри. Где тот Адитья, там – Небеса, или где Небеса, там Адитья. Они оба – лона, составляющие единую пару.

Кто такой Савитар, кто – Савитри? Так Чандра– это Савитар, Накшатры (лунные созвездия) – Савитри. Где тот Чандра, там – Накшатры, или где Накшатры, там Чандра. Они оба – лона, составляющие единую пару.

Кто такой Савитар, кто – Савитри? Так Манас (различающее сознание)– это Савитар, Вач (речь) – Савитри. Где тот Манас, там – Вач, или где Вач, там Манас. Они оба – лона, составляющие единую пару.

Кто такой Савитар, кто – Савитри? Так Пуруша (Мужчина)– это Савитар, Женщина – Савитри. Где тот Пуруша, там – Женщина, или где Женщина, там Пуруша. Они оба – лона, составляющие единую пару.

 

Шанти-патха Самаведы и Савитри-упанишад в формате doc с текстом на деванагари, транслитерацией и переводом.

 

Комментарии  

0 # СИДДХА ТАЛИ 23.11.2015 09:14
ПОЙТЕ, пойте священные гимны Самведы...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить