Говоря простыми терминами, Яджурведа рассказывает о различных шагах, с помощью которых религиозные ритуалы должны быть выполнены. Это пошаговое руководство о правильном пути выполнения религиозных обрядов и священных ритуалов. Слово Яджурведа представляет собой сочетание двух слов, «Яджус» означает жертву и «Веда» означает знание. Но если доскональнее проникнуть в смысл классической Яджурведы, можно обнаружить, что она имеет гораздо более глубокий смысл, чем просто как книга ритуалов. Яджурведа стремится создать более глубокий уровень сознания среди людей. Она излагает продвинутые практика йоги, которые очищают не только тело, но и ум. Это помогает в пробуждении внутреннего сознания, что открывает новые возможности для понимания жизни и существования.

История Яджурведы

Ведические писания содержат большое количество мантр, которые помогают в религиозных ритуалах. Яджурведа содержит сходство с Египетской книгой мертвых. Вопреки распространенному мнению, она не помогает воскрешать мертвых, а помогает душе умершего вести комфортную жизнь после смерти. Яджурведа акцентируется на тех же божествах, что и Ригведа, но другим путем. Основной целью чтения священных гимнов является пробуждение внутреннего сознание и объединение его с космическими энергиями внутри себя. Это открывает возможности для воссоздания универсальной энергии в человеческой психике. Этот космический уровень сознания важен для того, чтобы вести жизнь, которая приносит смысл и удовлетворение. После того, как эго и другие пороки, предаются Божественной силе, человек может достичь более высоких форм счастья. Но самой большой жертвой является Самопожертвование, которое помогает в достижении мокши или нирваны.

Содержание Яджурведы

Яджур Веда состоит из двух основных жертвоприношений: Дарсапурнамаса и Ашвамедха. Жертвенная церемония в ритуале Дарсапурнамаса выполняется на новолуние и полнолуние. Ашвамедха или жертвоприношение лошади, 609 домашних и диких животных, привязанных к 21-му жертвенному столбу. Некоторые из гимнов из Яджурведы по-прежнему очень популярны в индуизме.

В индуистской мифологии, есть известная история, связанная с Яджурведой. Ученик великого гуру Ведвйясы Ваишампаяна, узнал от учителя о Яджурведе. Тогда было время, когда он совершал правонарушения и исполнил несколько заговоров на другого ученика Ведвйясы, которого звали Яджнавалкья. В отместку, Яджнавалкья напал на Ваишампаяну со всеми текстами из Яджур Веды. Во время этого боя, другие ученики взяли ослабленные тексты из Яджурведы, перечисленные на Яджнавалкьи и записал их как Таиттирия. Самый первый экземпляр Таиттирия Самхита из Яджурведы впервые был собран воедино и опубликован в период 1860 – 1865 годов в библиотеке Индика Бабу Раджендралала Митра из Калькутты. Это было издание с комментариями Саяна и Мадхава.

Самым популярным гимном Яджурведы даже в наше время является Гаятри мантра, она используется в различных благоприятных церемониях и мероприятиях. В ней происходит обращение к богу солнца, который дает жизнь всем и каждому на земле, в основном она читается в течение восхода или заката.

яджурведа

Состав: Яджурведа типично делится на две основные части: Шукла или белая Яджурведа и Кришна или черная Яджурведа. Обе эти части по разному написаны; Шукла часть содержит текст Шатапатха Брахмана, а Кришна часть содержит прозаическую Брахману. В дополнение к этому, Шукла Яджурведа делится на две разные части: Ваджасанеи Мадхйандинийа и Ваджасанеи Канва. Они отличаются областями их популярности; Ваджасанеи Мадхйандинийа более популярна в северной части Индии, в Назике, Гуджарате, и т.д., в то время как Ваджасанеи Канва более известна в южной части Индии, в Ориссе, Андхра-Прадеш, Тамилнад, Карнатака, и т.д.

Еще одним важным различием между Шукла Яджурведой и Кришна Яджурведой состоит в том, что белая или Шукла Яджурведа состоит только из молитв и формул истинных жертвоприношений Богу, произносимых назначенными священниками или брахманами, в то время как черная или Кришна Яджурведа содержит только обряды и ритуалы для различных жертвоприношений и комментариев к ним.

Кришна Яджурведа или черная Яджурведа имеет четыре различные части: Тайттирия Самхита, Маитраяни Самхита, Чарака Катха Самхита и Капиштхала Катха Самхита. Все эти части имеют подобный контекст, все они говорят о Панчале - месет Курукшетра и некоторых других частях Пенджаба. Тайттирия Самхита является наиболее популярной Яджурведой. Она разделена на семь книг, которые затем подразделяются на несколько глав. Эти главы затем делятся на несколько других частей.

 

Тексты Яджурведы

Для просмотра текстов на Санскрите и транслитерации нужно установить шрифты Sanskrit

Шанти-патха белой Яджурведы

Ом! Полное То, полное - Это. От Полного Полное поднимается.

От Полного Полное взяв, Полное же и остаётся.

Ом! Спокойствие, невозмутимость, мир!


Шанти-патха белой Яджурведы в формате doc с текстом на деванагари, транслитерацией и переводом.

 

Ишавасья упанишад

Ишавасья Упанишад образует часть Белой Яджур-Веды, являясь важным элементом Самхиты; тем самым представляя исключение в общем правиле, по которому Упанишады содержатся в концовках соответствующих Вед (в Брахманах или Араньяках). Этот Упанишад поэтому считается особенно важным из-за этой своей исключительности. Его важность также вытекает из важности множества его главных идей, нашедших поддержку и развитие в (Бхагавад) Гите. Упанишад начинается со слова “Иша”, т.е. “Бог”, от которого он и получил своё название. Упанишад относительно короткий, в нём всего 18 стихов.

 

Ом! Полное То, полное - Это. От Полного Полное поднимается. От Полного Полное взяв, Полное же и остаётся. Ом! Спокойствие, невозмутимость, мир!

Ом! Владыкой заполнено всё это, что бы ни было живого в мире. Когда отрёкся, следует править. Не желай чьего-либо богатства.

Выполняя здесь дела, следует желать жить 100 лет. Так и для тебя и не иначе здесь. Тогда поступок не будет грязниться в человеке.

Асурскими называются миры, окутанные слепым тамасом. Туда, умерев, следуют те, кто убил Атмана.

Неподвижный, единственный, быстрее манаса. Дэвы его не достигают: двигается быстрее. Он других бегущих двигается быстрее, стоящий. Матаришван (ветер?, огонь?) в него доставляет.

Тот (Брахман) двигается и Он не двигается. Он далеко и Он же близко. Он внутренний для всего, и Он же снаружи всего.

Тот, кто видит все существа в себе, и кто во всех существах (видит) себя, не прячется ни от чего.

Познающий стал тем Атманом, в котором все существа. Там какое заблуждение и какая грусть (у) воспринимающего единство?

Он (Брахман) выступает как блестящий, бестелесный, неуязвимый, безгрешный, чистый, неподверженный злу, мудрый поэт, трансцендентный, самосущий. Он распределяет обязанности традиционно на бесчисленное число лет.

В ослепление тамаса попадают те, кто почитает незнание. Однако, даже в больший тамас (попадают) те, кто наслаждается знанием.

Одно (достигается) знанием, другое – незнанием. Так мы слышали от мудрых, которые нам это объявили.

Знание и незнание, кто ведает оба вместе, тот, переправившись через смерть с помощью незнания, достигает бессмертия знанием.

В слепой тамас попадают те, кто предпочитают неопределённость. Однако в больший даже тамас (попадают) те, кто наслаждается определённостью.

Говорят, одно (происходит) от причины, другое, говорят, без причины. Так мы слышали от мудрых, которые нам так объявили.

Те, кто ведают рождение и смерть, обоих вместе, с помощью гибели, переправившись через смерть, рождением бессмертия достигают.

Золотой чашей лицо истины закрыто. О Пушан, ты то очисть, чтобы увидеть дхарму истины.

О Пушан, единственный риши, Яма, Сурйа, Сын Праджапати, приведи в готовность лучи, соедини пыл свой, который есть твоя форма. Самое благоприятное то я вижу, что есть То, это Пуруша. Он – это я.

Дыхание (vayu) (идёт) теперь в Анилу Вечного, когда это тело (превращается) в пепел. Ом! Разум – помни, сделанное – помни, Разум – помни, сделанное – помни.

О Агни! Веди нас хорошим путём к добыче (?), о Дэва! Знающий все обычаи. Удали от нас грех. Мы поклоняемся Тебе лучшими словами, поклоняемся Тебе.

Ом! Полное То, полное - Это. От Полного Полное поднимается. От Полного Полное взяв, Полное же и остаётся. Ом! Спокойствие, невозмутимость, мир!

 

Ишавасья упанишад в формате doc с текстом на деванагари, транслитерацией и переводом.

 

Шанти-патха черной Яджурведы

Ом, нас двоих вместе (Бог) должен защитить, нами двоими вместе (Бог) должен управлять;

Вдвоём вместе мы должны стать сильными! (Бог) должен сделать нас блестяще учёными! Да не станем мы ненавидеть!

Ом! Спокойствие, невозмутимость, тишина!

 

Шанти-патха чёрной Яджурведы в формате doc с текстом на деванагари, транслитерацией и переводом.


Почитание побеждающему смерть

Мы почитаем Трёхглазого, Добродетельного, Приносящего процветание.

Как плод огурца от стебля, да буду я освобождён от смерти, не от бессмертия.

 

Почитание побеждающему смерть в формате doc с текстом на деванагари, транслитерацией и переводом.

  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить