Развитие музыки бхакти в Ассаме связано прежде всего с выдающейся личностью Шри Шанкарадевы (1449 — 1568). Было создано множество монастырей, которые именовались «саттра»; поэтому и вся звучавшая в них музыка известна сейчас под общим названием саттрия.

Шанкарадеве и его ученику Мадхавадеве мы обязаны многими известными песенными типами: баргит, анкийя гит, нама гхоша, киртана, бхатима и т. д. Все они выдержаны в общем духе вишнуизма, но рознятся в отношении поэтического текста и (или) музыкальной структуры.

В баргит (что означает «большая песня») мелодия следует закономерностям paг Ассама; закономерности же тала в сольном пении обычно не проявляются, хотя в конгрегациях можно встретить в качестве аккомпанирующих ударные инструменты — кхол и тарелки. Анкийя гит — песни, исполняемые в драмах на религиозный сюжет (отдаленное подобие мираклей), всегда соотнесены с определенными рагой и тала. Основная часть этих песен имеет замкнутую форму, но кроме нее в них есть также своеобразная прелюдия (известная как рага дийя), которую можно сравнить с алап. Нама гхоша, как становится ясно из названия, — это хвалебные песни, в которых взывают к имени всевышнего, киртан же воспевают деяния Кришны.

Бхатима представляет собой композицию, которая адресована или посвящена покровителю или гуру. Шри Шанкарадева посвятил одну из своих бхатима королю Кучи Нараяне, а Мадхавадева посвятил одну из своих бхатима Шри Шанкарадеве. Кроме вышеназванных в Ассаме распространено великое множество песен, основанных на текстах из «Рамаяны» и «Махабхараты», а также заклинания, обращенные к богине змей Манасе.

        

                              

You have no rights to post comments