Если у Вас есть какие-либо проблемы с Вашей матерью, во время этой медитации Вы можете думать о бабушках, дедушках и т. д., тех людях, которые о Вас заботились. Нужно найти такого человека, с которым у Вас тесная эмоциональная связь, о котором можно было бы размышлять.

Логика такова. В этой жизни у Вас была мать, в предыдущих рождениях были другие матери. Так как ум безначален, то безначальны и рождения. Поэтому у Вас было бесчисленное множество рождений и бесчисленное множество матерей. Это означает, что все собравшиеся в этой комнате были когда то с Вами связаны, были Вашими матерями, отцами, братьями, сестрами. Этот метод позволяет развить близость к другим, но основываться он должен на настрое отказа от осуществления различий.

Мы развиваем мотивацию бодхичитты, желания принести благо всем живым существам. Для того, чтобы принести им всем благо, нужно изменить свой ум, устранить неблагое и развить благое. В конечном итоге должно остаться только благое. Чтобы достичь этого мы медитируем над Ламримом, зарождаем в потоке своего ума семена просветления.

Делаем три глубоких вдоха и выдоха, проверяем свою позу. Несколько минут концентрируемся на ощущениях при дыхании, если мы отвлекаемся, то мягко возвращаем внимание к ощущениям при дыхании.
Начинаем аналитическую медитацию размышления о равностности. Встречаем незнакомца, мы можем привязаться к нему, развить отторжение, остаться равнодушными. Такой образ мышления создает страдания, мы страдаем от привязанности, от невежества и равнодушия. Великое страдание происходит от гнева и отторжения. Откуда же приходят эти страдания? От беспокоящих эмоций. Теперь мы освобождаемся от беспокоящих нас эмоций, отказываемся от них. С уравновешенным состоянием ума заботимся о друзьях, заботимся о людях к которым у нас нейтральное отношение, заботимся о врагах. Хотим развить бодхичитту.

Развиваем новый образ мышления. В этой жизни у Вас была мать, или какой-либо другой человек, который о Вас заботился. В предыдущих рождениях у Вас также были матери. Была мать в пред предыдущем рождении, и до этого. В сотне рождений у Вас была сотня матерей или сотня людей, которые о Вас заботились. Каждая из этих матерей кем-то переродилась. Так как наши жизни безначальны, то за бесчисленное количество рождений у нас было бесчисленное количество матерей.

Такой образ мышления уводит Вас от узких представлений об одном рождении, об одной матери. Вы приходите к представлению, что все живые существа были Вашими матерями, кем бы они не переродились сейчас, в каком бы мире сейчас не находились. Все они были Вашими матерями. Вы приходите к пониманию того, что возможно все существа были Вашими матерями.

Удерживайте Ваше внимание на том, что все живые существа были Вашими матерями. Или если не матерями, то другими существами, которые о Вас беспокоились и заботились.

На основе этого понимания, что все живые существа были Вашими матерями, Вы начинаете размышлять о доброте матери. Если в этой жизни о Вас заботилась не мать, думайте о том человеке, который взращивал Вас и заботился о Вас. Думайте о его доброте. Позвольте сильным чувствам зародиться в Вашем уме, чувствам любви и сострадания, которые Вы ощущаете к матери в этой жизни. Позвольте этим чувствам расшириться и охватить всех потенциальных матерей.

Если к Вашей матери в этой жизни Вы не испытываете особо сильных чувств, можно размышлять о том, что она сделала для Вас: вынашивала девять месяцев, испытывала невероятный дискомфорт. Вероятно изменила свое поведение для того, чтобы защитить Вас о позаботиться о Вас. Чтобы родить Вас она испытывала сильнейшую боль, даже если ей делали кесарево сечение. Когда Вы родились, то были абсолютно беспомощны, не могли поддерживать собственную жизнь. Если бы мать не кормила, не защищала Вас, то Вы очень быстро бы умерли. Ей приходилось кормить Вас каждые несколько часов, отказываться от сна. Ей приходилось просыпаться ночью, мыть Вас, избавляться от отходов Вашей жизнедеятельности. Менять Вам одежду. Укладывать Вас спать и будить Вас утром, заботиться о Вас когда Вы плакали или болели. Мать готовила Вам еду, заботилась о
Вас пока Вы росли, стирала Вашу одежду, убиралась в Вашей комнате. Хотела, чтобы Вы получили хорошее образование, чтобы у Вас было достойное будущее. Насколько это было возможно, она Вам помогала. Вместо того, чтобы думать о том, что она не сделала, сосредоточьтесь на том, что она осуществила.

Эта медитация должна привести Вас к выводу. Мать относилась ко мне с большой добротой. Затем мы напоминаем себе, что у меня была не одна мать, а бесчисленное множество матерей. Все эти остальные матери также обо мне заботились, был ли я животным, человеком. У меня было бесчисленное количество матерей, которые были невероятно добры ко мне. По отношению ко всем живым существам возникают необычайно сильные чувства. Распознавая их невероятную доброту, Вы желаете отплатить за нее.

Все Ваши матери страдают, и пришло время чем-то отплатить им за их доброту. Пренебречь своей матерью, когда она страдает, было бы неправильно. Теперь, когда мы знаем что-то о дхарме, распознаем собственные страдания, мы также понимаем, что страдают и наши матери. Теперь мы осознаем, что у нас есть бесчисленное количество матерей, которых мы не помним. Бесчисленное количество матерей с добротой относились к нам. Начинайте думать, как я могу отплатить им за доброту? Вы однонаправленно сосредотачиваетесь на желании отплатить им за доброту. О ком бы Вы не думали, особенно если это враги или люди, к которым мы нейтрально относимся, преобразуйте их в своем уме в существ, которые заботились и беспокоились о Вас. Без привязанностей и желаний, с чувством благодарности, мы хотим отплатить им за доброту.

Для этого нужно раскрыть свое сердце и установить благую связь со всеми живыми существами. Должно возникнуть желание отплатить за доброту всех этих живых существ. Как же мы можем отплатить нашим матерям за доброту? Мы начинаем с матери или отца в этой жизни, хотим помочь своей матери, поддержать ее, даровать ей разные виды удовольствия, заботиться о ней когда она больна, помочь ей справиться с проблемами. У нас возникает желание отплатить за доброту всем живым существам. Но на практическом уровне мы начинаем с матери или отца в этой жизни, с человека который о Вас заботился и беспокоился. Ему Вы хотите отплатить за доброту.

Последние несколько минут мы просто возвращаемся к дыханию. Осознаем ощущения, возникающие при дыхании. Отпускаем все мысли.

Еще три минуты.

Начинаем осознавать комнату, в которой находимся. Подушку на которой сидим. И медитацию, которую только что выполнили. Мы завершаем медитацию и посвящаем заслуги на благо всех живых существ.

 

По материалам лекции Лобсанга Намгьяла. Организатор ФПМТ. http://fpmt.ru/

 

       

You have no rights to post comments